Чистая прибыль лоукостера EasyJet сократилась на 30%

Новости

Чистая прибыль лоукостера EasyJet сократилась на 30%

Снижение чистой прибыли произошло несмотря на рекордный объем пассажиропотока в 80,2 млн пасс. за минувший финансовый год (+9,7%) :: EasyJetТеги: Новости, Авиакомпании, Лоукост-перевозчик, Финансовые показатели, EasyJet

Чистая прибыль британской низкотарифной авиакомпании EasyJet по итогам финансового года, окончившегося 30 сентября 2017 г., сократилась на 30,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Как сообщил перевозчик, эта цифра составила порядка 305 млн фунтов стерлингов (404 млн долл.). Совокупная выручка увеличилась на 8,1% и достигла 5,047 млрд фунтов стерлингов (6,690 млрд долл.).

Снижение чистой прибыли произошло несмотря на рекордный объем пассажиропотока в 80,2 млн пасс. за минувший финансовый год (+9,7%). Кроме того, с учетом роста провозных емкостей на 8,5% (компания получила 23 самолета, включая два первых А320neo) средний коэффициент загрузки кресел британской авиакомпании вырос на 1 п.п. до 92,6%.

Как сообщают в EasyJet, зафиксированные финансовые показатели соответствуют прогнозируемым. Гендиректор британского лоукостера Кэролин Макколл подчеркнула, что перевозчик продемонстрировал хорошие результаты в сложном для авиационной индустрии году, в котором прекратили свою деятельность в том числе такие крупные игроки, как Air Berlin и Monarch Airways. В I квартале авиакомпания планирует рост доходов на фоне трудностей у основных конкурентов и благодаря завершению сделки с Air Berlin в декабре 2017 г. Напомним, что лоукостер в октябре договорился о покупке части активов немецкого оператора за 40 млн евро, включая до 25 узкофюзеляжых самолетов Airbus А320 Air Berlin.

В предыдущем финансовом году британский лоукостер также показал ухудшение финансовых показателей, что он связывал главным образом со следующими факторами: террористические атаки в Европе, вызвавшие снижение продаж билетов, а также решение о выходе Великобритании из Евросоюза (Brexit) и, как следствие, ослабление национальной валюты.

Что касается защиты от Brexit, то в июле 2017 г. руководство компании оформило австрийский сертификат эксплуатанта. Под ним будет функционировать специально созданный для этого оператор EasyJet Europe. Макколл сообщила, что 12 самолетов уже доставлены в Вену, и в следующие 18 месяцев планируется увеличить флот этой авиакомпании в совокупности до 100 ВС, пишет Air Transport World. Запуск австрийской авиакомпании повлек расходы на 2 млн фунтов стерлингов (2,65 млн долл.) в минувшем финансовом году и потребует вливаний еще до 10 млн фунтов стерлингов (13,25 млн долл.) в течение трех лет.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Стратегия EasyJet основывается на инвестировании в создание баз в ведущих европейских аэропортах. Помимо британских воздушных гаваней он занимает прочные позиции в том числе в берлинском Шёнефельде, аэропорту Ниццы, а также в аэропортах Милана, Женевы, Амстердама и др. Совокупный флот перевозчика на 30 сентября 2017 г. состоял из 279 самолетов семейства Airbus A320. Укреплением финансовых показателей в следующем финансовом году займется новый генеральный директор — с конца 2017 г. эту должность займет Йохан Лундгрен, топ-менеджер компании TUI с 30-летним опытом работы в туристическом секторе. В текущем финансовом году лоукостер планирует нарастить провозные емкости на 6% (не считая наращивания флота в рамках сделки с Air Berlin).

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж