Boeing раскрыл систему управления складными законцовками крыла 777X

Новости

Boeing раскрыл систему управления складными законцовками крыла 777X

Во время пробега при посадке законцовки будут автоматически складываться в нужный момент после снижения скорости :: Aviation WeekТеги: Новости, Промышленность, Разработки, Boeing

Компания Boeing раскрыла особенности уникальной системы управления складными законцовками крыла, а также конфигурации кабины пилота перспективного широкофюзеляжного самолета Boeing 777X.

B777X станет первым, и возможно, единственным гражданским самолетом, крыло которого оснащено складными законцовками. Эта особенность позволит ВС с большим размахом крыла обеспечить совместимость с существующей аэропортовой инфраструктурой. Размах композитного крыла B777X четвертого поколения больше (72 м, в сложенном положении — 65 м), чем у классических «трех семерок», что по данным американского производителя, позволит повысить эффективность, обеспечить существенную экономию топлива.

Система контроля складных законцовок крыла располагается на потолочной панели, сообщает издание Aviation Week. На левой стороне потолочной панели над креслом расположена кнопка автоматического управления законцовками, которая может использовать как в автоматическом, так и ручном режиме. Пилоты будут в большинстве случаев пользоваться первым вариантом. Во время пробега при посадке законцовки автоматически складываются в нужный момент после снижения скорости прохождения порога ВПП. 

Для взлета экипаж будет использовать выключатель в центре потолочной панели в режиме ручного опускания и закрытия законцовок. Выключатель выглядит как маленькое крыло. Когда происходит автоматическое опускание законцовок, пилот переключает назад выключатель для ее установки в заданном положении. В этом случае дисплей отображает «иконку» закрылок зеленым цветом.

При выруливании на взлет она находится в верхнем положении. Когда самолет подъедет к ВПП, в рамках обязательных проверок перед полетом экипаж выберет режим опускания и закрытия законцовок, что отразится на дисплее и самолет будет готов к взлету.

Также американский производитель рассказал, как выглядит кабина пилота. Она оборудована пятью 15 дюймовыми горизонтальными LCD мониторами производства американской компании Rockwell Collins – четыре на приборной панели и пятая на центральной консоли. Впервые использована технология сенсорного дисплея на коммерческом ВС. Изначально Rockwell Collins разрабатывала эту систему для расширенной версии бортового комплекса Pro Line Fusion для деловых ВС.

Boeing раскрыл систему управления складными законцовками крыла 777X

Общая компоновка кабины Boeing 777X напоминает дизайн модели 787 :: Boeing

Общее расположение схоже с Boeing 777 и Boeing 787, разъяснил главный инженер и вице-президент проекта 777X Терри Бизхолд. Это сделано для того, чтобы облегчить процесс переподготовки для пилотов с семейства самолетов 777 на 787. Также кабина оснащена опциональным коллиматорным индикатором на лобовом стекле (HUD), в отличие от стандартной компоновки этого устройства на Boeing 787.

В комплектацию входят электронные бортовые портфели (Electronic Flight Bag, EFB). Это устройство призвано ускорить доступ к информации и управлению множественными системами.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Также новый самолет включает два дополнительные положения фиксации закрылок — Flap 17 и 18, что соответствует положению закрылок межжду 15-20 градусами. Как и на Boeing 787, эти положения являются предустановленными для взлета и посадки. Например, положение  Flap 1 на 787 означает, что предкрылки выдвинуты, но задние кромки полностью убраны. Положения Flap 5-20 предназначены для взлета — предкрылки выдивинуты, как и большая часть задних кромок.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж