ТРДД GE9X, установленный на летающей лаборатории, — это четвертый двигатель, участвующий в программе испытаний :: General ElectricТеги: Новости, Промышленность, Двигатели, Испытания, General Electric
Американская компания General Electric установила двигатель GE9X, предназначенный для перспективного самолета Boeing 777X, на летающую лабораторию Boeing 747-400. Начало испытательных полетов запланировано на конец года.
Двигатель размещен на левой консоли крыла, ближе к фюзеляжу. На распространенной GE фотографии отчетливо видно, что компании пришлось вынести этот огромный двигатель вперед и приподнять выше передней кромки крыла, чтобы обеспечить безопасный клиренс, отмечает Aviation Week. ТРДД, развивающий тягу в 47,6 т (105 тыс фунтов) имеет вентилятор диаметром 3,4 м, помещенный в гондолу диаметром 4,4 м , что делает его самым большим самолетным двигателем в истории.
Установленный на летающую лабораторию GE9X — это четвертый двигатель, используемый в программе испытаний. Первый прототип (известный как FETT — first engine to test) был впервые запущен в марте 2016 г. и используется в настоящее время для испытаний на обледенение.
Второй прототип используется для демонстрации возможностей, необходимых для прохождения официальных 150-часовых стендовых испытаний Федеральной авиационной администрации США (FAA), окончание которых намеченно на 2018 г. В ходе этих интенсивных испытаний двигатель будет работать на трех предельных режимах: при максимальных оборотах вентилятора и газогенератора, а также максимальной температуре выходящих газов — для оценки силовой установки в экстремальных эксплуатационных условиях.
Третий прототип сейчас готовится к тестированию при боковом ветре. Еще один двигатель, с номером 007, в конце года будет направлен для испытаний на обледенение.
Прототипы под номерами 005, 006 и 008 сейчас находятся в процессе сборки. Двигатели для установки на первый Boeing 777X будут поставлены в 2018 г. Первый полет B-777-9 намечен на начало 2019 г.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Наземные испытания самого большого в мире двигателя запущены в апреле 2016 г., а сама программа была начата еще пятью годами раньше с тестирования индивидуальных компонентов. Например, в 2015 г. успешно протестировали газогенератор силовой установки.