В испытаниях задействуют шесть прототипов :: ATO.ruТеги: Новости, Вертолеты, Промышленность, Испытания, Поставки, Разработки, Airbus Helicopters
Вертолетное подразделение Airbus завершает сборку фюзеляжа для первого серийного среднего двухдвигательного вертолета H160 на заводе в Донауверте (Германия). В начале следующего года этот элемент будет передан в Мариньян, где в следующем году откроется линия финальной сборки H160. Сейчас производитель ведёт работу над подготовкой к ее запуску. «Первый серийный вертолет будет поставлен приблизительно через два года», — рассказал глава программы Бернард Фуджарски.
Производство на линии финальной сборки будет организовано по аналогии с автомобильной отраслью: вертолет будет перемещаться для доработки от этапа к этапу, и каждый из этапов финальной сборки займет восемь дней. «Система сборки этого вертолета модульная, то есть сначала собираются его компоненты, которые затем проходят тестирование, после чего устанавливаются на основную конструкцию вертолета на линии финальной сборки. Это позволяет сократить цикл производства до 40 дней», — рассказал Фуджарски.
Лопасти винтов будут производиться в Ле-Бурже, хвостовая балка – в Альбасете (Испания), а динамические компоненты – в Мариньяне. Полный производственный цикл составит 24 недели, сообщили в Airbus Helicopters.
Начало поставок машины запланировано на 2019 г. В испытаниях задействуют шесть прототипов. Четыре опытных образца предназначены для летных тестов. На сегодня в воздух поднимаются три машины, последняя из которых присоединилась к воздушным тестам в октябре. Она уже налетала 20 ч. Всего три прототипа налетали 555 ч (перед сертификацией и вводом H160 в эксплуатацию планируется налетать 1000 ч). Что касается четвертой машины, то это будет образец серийной сборки.
ВС предстоит испытать на эксплуатацию в условиях высоких температур. Как рассказал Фуджарски, тесты будут проходить на юге Франции, а также в США. В результате вертолет можно будет эксплуатировать при температуре до +45 градусов по Цельсию. Ранее ВС испытали на пригодность для эксплуатации при температуре до –45°C.
Еще два прототипа используются для наземных тестов. Отметим, что производитель впервые начал использовать опытные образцы для наземных испытаний именно в рамках работы над H160. Это в том числе позволит решить все возможные проблемы до того, как машину введут в эксплуатацию.
Отдельное внимание уделяется IT-технологиям, которые используются не только на этапе проектирования, но и при производстве и в обслуживании клиентов. В следующем году планируется переход на безбумажные технологии работы. Ранее, в декабре этого года будет завершена работа над первым руководством по эксплуатации новой машины. Кроме того, сейчас производитель работает над созданием полнопилотажного тренажера (FFS), который введут в эксплуатацию раньше самого вертолета. До конца следующего года в Европе и США сертифицируют двигатели Safran Helicopter Engines Arrano 1A мощностью 1200 л. с. для H160.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Количество заказов на H160 не разглашается. «Это конфиденциальная информация», — сообщил ATO.ru Бернард Фуджарски, не раскрыв и то, кто будет стартовым эксплуатантом машины. Отметим, что воздушное судно, стоимость которого составит 10-11 млн евро в зависимости от конфигурации, с самого начала будет оснащаться усовершенствованным комплексом авионики Rig’N Fly, предназначенным для повышения ситуационной осведомленности экипажа и снижения нагрузки на пилотов. Одним из преимуществ ВС, по обещаниям компании, должна стать невысокая стоимость технического обслуживания. Это будет достигнуто за счет того, что к разработке ВС привлекаются в том числе специалисты из области ТОиР.