В дальнейшем руководство Airbus намерено совершенствовать две самые востребованные модели однодвигательных вертолетов — H125 и H130 :: AirbusТеги: Новости, Вертолеты, Деловая авиация, Промышленность, Airbus Helicopters, Airbus
В Airbus прекратили серийный выпуск легких однодвигательных вертолетов H120 (прежнее название — EC120 B). Для эксплуатирующихся машин производитель продолжит поставлять запчасти и техническую документацию, а также компания будет производить ремонт этих ВС, пишет издание Aviation Week.
Вертолет H120 с максимальной взлетной массой 1,7 т оборудован двигателем Arrius 2F французской компании Safran. Машина была разработана европейским производителем совместно с китайской Харбинской авиационной производственной группой (Китай) и Singapore Technologies Aerospace. С момента ввода машины в эксплуатацию в 1998 г. было выпущено более 700 таких машин, поставленных более чем в 50 стран. Более 600 ВС до сих пор остаются в эксплуатации.
В последние годы продажи воздушного судна начали падать, особенно с учетом выхода на рынок конкурентов — одномоторных Robinson R66 и Bell-505. Кроме того, авиастроитель не вкладывал средства в модернизацию этой модели. Сам производитель объяснил прекращение выпуска H120 своей стратегией, нацеленной на развитие наукоемких технологий, которые представляют наибольшую ценность для клиентов. В связи с этим в дальнейшем руководство Airbus намерено сфокусироваться на совершенствовании двух самых востребованных моделей однодвигательных вертолетов — H125 и H130.
По данным американской Ассоциации производителей воздушных судов авиации общего назначения GAMA, в 2015 г. клиентам передано всего 2 H120 (-71,4%). Как пишет издание Vertical, в 2016 г. было поставлено 5 таких ВС против 63 R66. А за три квартала 2017 г. клиенты получили 4 H120.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
По сведениям Росавиации, в России коммерческими эксплуатантами этой модели выступают перевозчики «АэроГео» и «Северо-Запад». В сертификаты на авиаработы этот тип ВС вписан у компаний «АэроГео», «Невский аэроклуб» и «Агат». Техническое обслуживание и ремонт H120 осуществляют уральская вертолетная компания Uralhelicom и литовский провайдер Helisota.