Немецкая дочка «Волга-Днепр» может получить как минимум три Ан-124 из парка материнской авиакомпании :: НАТОТеги: Новости, Авиакомпании, Грузоперевозки, Авиакомпания Волга-Днепр, Аэропорт Лейпциг/Галле (Германия)
Российская группа компаний (ГК) «Волга-Днепр» планирует запустить нового грузоперевозчика в Европе. Предполагается, что он будет базироваться в Лейпциге (Германия) и выполнять перевозки на транспортных самолетах Ан-124 «Руслан». Об этом изданию Cargo Facts рассказал коммерческий директор группы «Волга-Днепр» Слава Шахов.
По словам топ-менеджера, вновь созданный оператор получит как минимум три Ан-124, которые сегодня эксплуатирует грузовой перевозчик «Волга-Днепр» (всего в его парке 12 машин этого типа). Транспортные самолеты будут вписаны в сертификат эксплуатанта к концу 2018 г. Название авиакомпании и время запуска операционной деятельности Шахов не раскрыл. Более подробные планы группа компаний будет готова озвучить после нового года.
В ГК «Волга-Днепр» для ATO.ru подтвердили, что сейчас рассматриваются Лейпциг как «одну из опций» по запуску нового перевозчика. «В рамках долгосрочных стратегических планов группа «Волга-Днепр» рассматривает возможности открытия авиакомпаний (подразделений) в различных регионах, основываясь на потребностях рынка и в соответствии с требованиями региональных и международных регуляторов», — сообщили в группе. Дополнительные подробности представитель ГК «Волга-Днепр» не раскрыл.
Отметим, что ранее российская группа уже планировала выйти на рынок Германии, приобретя долю в немецком грузоперевозчике ACG Air Cargo Germany. Однако вскоре после этого оператор, базировавшийся в аэропорту Франкфурт-Хан, прекратил полеты.
В Лейпциге сегодня расположен комплекс технического обслуживания и ремонта российской грузовой авиакомпании. Он рассчитан в том числе на обслуживание ВС типа Ан-124. Также предполагалось, что в немецком аэропорту будет расположена часть мощностей, на которых пойдет модернизация таких ВС.
Одной из целей запуска авиакомпании в Лейпциге может стать перевод в иностранный реестр самолетов Ан-124, что снимет проблему с поддержанием летной годности (ПГЛ) и продлением ресурса этих машин. Этим занимается разработчик ВС — украинское госпредприятие «Антонов». Сотрудничество Москвы и Киева в авиационной отрасли прервано после присоединения Крыма к России, но ГП «Антонов» и «Волга-Днепр» ведут переговоры по вопросу продления летной годности Ан-124–100. Окончательное решение пока не принято. Но, как ранее писало издание «Коммерсант», по итогам обсуждения украинское предприятие может согласиться осуществлять ПЛГ в Ульяновске.
Ранее ГП «Антонов» также сотрудничало с ГК «Волга-Днепр» по программе перевозки негабаритных грузов на Ан-124 SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) в интересах НАТО в рамках СП Ruslan SALIS. Оно базировалось как раз в Лейпциге. В рамках этого проекта партнеры готовы были предоставить в девятидневный срок для НАТО шесть самолетов. Но из-за конфликта России и Украины совместная работа над проектом была прекращена. Как сообщается на сайте НАТО, в декабре 2016 г. эта организация разместила два отдельных контракта на перевозку негабаритных грузов на Ан-124 с компаниями, базирующимися в аэропорту Лейпцига — Antonov SALIS Gmbh и Ruslan SALIS Gmbh. Они рассчитаны на 2017/2018 гг. с возможностью продления еще на пять лет.
Новая авиакомпания c европейским, а не российским сертификатом эксплуатанта может облегчить работу ГК «Волга-Днепр» в рамках программы SALIS и дать больше шансов на победу в новом тендере. Ранее сообщалось, что от лица украинской авиакомпании «Авиалинии Антонова» для участия в тендере НАТО подала заявку новая британская структура, получившая название Dreamlifts. О том, предприняли ли в ГК «Волга-Днепр» аналогичный шаг, тогда известно не было.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Кроме того, Шахов во время конференции, организованной SMi Group и посвященной военно-транспортной авиации и дозаправке ВС в воздухе, рассказал, что «Волга-Днепр» планирует приобрести три пассажирских Boeing 737-800 для последующей конвертации их в грузовые ВС. Не исключается, что самолеты будут эксплуатироваться дочерней авиакомпанией «Антран», в парке которой, по данным Росавиации за октябрь, числится три машины Boeing 737-400F. В ГК «Волга-Днепр» также входит авиакомпания AirBridgeCargo, эксплуатирующая Boeing 747F. Отметим, что недавно при участии ГК «Волга-Днепр» для освоения новых рынков был создан грузоперевозчик в Великобритании — CargoLogicAir.