Компания намерена подать заявку на получение сертификата эксплуатанта в 2018 году :: AmedeoТеги: Новости, Авиакомпании, Летная эксплуатация, Лизинг
Ирландская лизинговая компания Amedeo решила создать собственную авиакомпанию для эксплуатации широкофюзеляжных самолетов сверхбольшой вместимости Airbus A380, сообщает издание The Financial Times.
Ранее лизингодатель заказал у европейского авиастроителя 28 самолетов A380, восемь из которых уже переданы в управление и еще 20 будут поставлены позже. Несмотря на длительные переговоры и поиск клиентов компания так и не смогла найти операторов для своих воздушных судов из-за небольшой популярности таких машин в мире.
Amedeo намерена подать заявление на получение сертификата эксплуатанта для нового перевозчика в 2018 г. Руководитель лизингодателя Марк Лапидус объяснил, что это будет новая модель авиакомпании, которая предоставит места в самолетах существующим операторам или таким сервисам, как, например Airbnb (онлайн-платформа для аренды жилья). Пассажиры будут покупать билеты на самолеты Amedeo через другие авиакомпании, тем более что путешественники уже привыкли летать на совместных рейсах.
Основными партнерами лизингодатель видит низкотарифных перевозчиков, которые совершают дальнемагистральные перелеты. Среди них — Norwegian Air Shuttle, WOW Air, Level и AirAsia X.
Лапидус еще в январе 2017 г. отзывался об A380 как о модели самолета для бюджетных авиакомпании, которые предоставляют более бюджетные перелеты. В то время как A380 сертифицирован на перевозку до 868 пассажиров, большинство операторов используют эти ВС двух- или трехклассной компоновке, за счет чего перевозят по факту гораздо меньше пассажиров. Например, Emirates на некоторых рейсах перевозят всего 489 человек, включая 399 пасс. — в экономклассе, 76 пасс. — в первом классе и 14 пасс. — в «бизнесе».
Из-за невысокой потребности рынка в А380 ранее компании Airbus уже пришлось снизить темпы производства A380. В 2017 г. планировался выпуск 20 таких машин, что на семь штук меньше прошлогодних показателей. Это связано прежде всего с переносом сроков поставок самолетов для Emirates. Такая же ситуация была с другими ближневосточными перевозчиками — Qatar Airways и Etihad. Air France и Iran Air вообще отказались от заказа этих воздушных судов. Кроме того, за последние два года не было продано таких ВС новым клиентам.
По мнению специалистов, самолеты с такой пассажировместимостью могут быть использованы в том числе для перевозки путешественников из заморских территорий европейских государств, а также для транспортировки мусульманских паломников в Мекку. По информации издания Bloomberg, Malaysia Airlines как раз планировала перевозить пассажиров, совершающих хадж, в Саудовскую Аравию.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
В июне 2017 г. в Airbus заявляли о намерении увеличить грузоподъемность А380, что будет способствовать улучшению операционной производительности ВС, уменьшению эксплуатационных издержек. Также производитель пообещал сделать ВС более экономичным с точки зрения техобслуживания. Эта версия двухпалубного ВС, получившая название А380plus, рассматривается как альтернатива А380neo.