ВС было переоборудовано компанией Elbe Flugzeugwerke (EFW) – совместным предприятием ST Aerospace and Airbus :: AirbusТеги: Новости, Промышленность, Грузоперевозки, Поставки, Разработки, Airbus, ST Aerospace
Начались поставки конвертированных широкофюзеляжных самолетов Airbus А330ceo, переоборудованных из пассажирской версии в грузовую (Passenger-to-Freighter; P2F). Первую такую машину — А330-300P2F передали грузоперевозчику DHL Express, сообщает производитель ВС Airbus. Самолет был переоборудован компанией Elbe Flugzeugwerke (EFW) – совместным предприятием ST Aerospace и Airbus (большинство акций принадлежит европейскому авиастроителю).
В октябре успешно проведены испытательные полеты этого самолета, а в ноябре получено дополнение к сертификату типа (STC) от Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). Компания DHL Express подписала твердые заказы на восемь А330-300P2F с опционом еще на 10 ВС. По словам представителя перевозчика, самолет будет использоваться для расширения флота и эксплуатироваться в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Программа конвертации A330P2F запущена в 2012 г. В рамках работы над новой моделью совместное предприятие Elbe Flugzeugwerke отвечает за переоборудование и маркетинг. ST Aerospace отвечает за получение дополнения к сертификату типа (STC) от EASA и Федеральной авиационной администрации США (FAA). Airbus выступает в качестве производителя оригинального оборудования (OEM), а также оказывает помощь с сертификацией.
Самолет A330-300P2F способен перевозить 62 т груза на расстояние до 6760 км. Также он обладает на 20% большей вместимостью и сниженной ценой, чем его рыночные конкуренты, утверждают в Airbus. Основными конкурентами А330-300P2F выступают несколько самолетов. Один из них — это грузовая версия Boeing 767-300F, которая производится ограниченными партиями (эти ВС в количестве 50 шт. были заказаны американским грузоперевозчиком FedEx с ожидаемой поставкой в 2018 – 2023 финансовых гг.). Другими подобными ВС являются McDonnell Douglas DC-10 (DC-10), который на сегодня эксплуатируется только в грузовой версии, а также его удлиненная версия McDonnell Douglas MD-11 (MD-11F). Оба ВС уже выводятся из эксплуатации по возрастным параметрам.
Что касается конвертированной версии Boeing 767, то ее планируется ввести в эксплуатацию в 2018 г. Ранее сообщалось, что этим займется тайваньский провайдер услуг по ТОиР Evergreen Aviation Technologies (EGAT). Конвертируемая модель получила название Boeing 767-300BCF (Boeing Converted Freighter).
Программа по переоборудованию ВС также распространяется на другую модель семейства А330ceo — A330-200. Известно, что договор на получение конвертированного A330-200P2F был заключен между Elbe Flugzeugwerke и перевозчиком Egyptair Cargo в 2014 г. Соглашение включает заказ на два самолета и опцион на столько же машин. Ожидается, что поставки A330-200P2F начнутся в середине 2018 г., пишет издание Air cargo News.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
По подсчетам европейского производителя, в ближайшие 20 лет на рынке грузовых авиационных перевозок потребуется около 2700 грузовых машин. Примерно половину спроса составят самолеты размеров сегмента A330, включая 900 конвертированных вариантов.