В АТЦ будут проводиться все виды ТОиР самолетов, включая тяжелые формы обслуживания :: Air Astana Теги: Новости, ТОиР, Казахстан, Строительство и реконструкция, Air Astana
В Астане состоялось официальное открытие авиационно-технического центра (АТЦ) казахстанской авиакомпании Air Astana. В АТЦ будут проводиться все виды ТОиР самолетов, включая тяжелые формы, как на ВС самого оператора, так и на машинах других перевозчиков, совершающих полеты в Казахстан. Проект предполагает создание 190 рабочих мест.
Как уточнили ATO.ru в авиакомпании, речь идет об открытии собственного ангара площадью 5,5 тыс. кв. м. Единовременно он сможет принимать один широкофюзеляжный Boeing 787; по одному широкофюзеляжному Boeing 767/757 и одному узкофюзеляжному Airbus 320/321; два Airbus 320/321; три Embraer.
Отвечая на вопрос ATO.ru о том, когда АТЦ приступит к обслуживанию самолетов, в Air Astana сообщили, что предприятие планирует начать выполнять модификации и предварительные check на Airbus A320neo 29 декабря 2017 г. В авиакомпании уточнили, что вначале в ангаре будут обслуживаться только самолеты Air Astana. В дальнейшем планируется расширить список клиентов как внутри страны, так и за рубежом.
Как сообщалось ранее, компания в 2015 г. получила сертификат Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) Part 145. Это дало ей право выполнять базовое обслуживание узкофюзеляжных самолетов Airbus A319/A320/A321, Boeing 757-200 и Embraer ERJ190. Вопрос об обслуживании Boeing 787 планировалось решить позже. До ввода в эксплуатацию нового АТЦ перевозчик проводил ТО в арендованных ангарах, а также за рубежом.
Руководство Air Astana в будущем планирует также создать на территории центра цех для ремонта компонентов самолета, конструкции планера, выполнения композитных видов ремонта, проведение неразрушающего контроля. Также площади будут включать «крупнейший в регионе склад запчастей». Отвечая на вопрос о том, когда заработает центр компонентов, в авиакомпании рассказали ATO.ru, что перевозка запчастей и оборудование мастерских в Астану будет проходить с начала 2017 г. до конца I квартала 2018 г.
В АТЦ также создадут учебную мастерскую, где студенты примут участие в семинаре по проведению ТО воздушных судов. Сейчас ведется отбор кандидатов для участия в программе. Собственный учебный центр был открыт еще 2015 г. и теперь будет функционировать в составе нового АТЦ.
Изначально планировалось, что ангар заработает еще в 2015 г. Говоря о планах по открытию АТЦ, руководство перевозчика сообщало, что специалисты на первом этапе будут выполнять только легкие формы ТО, преимущественно A-check. Также предполагалось открыть специализированные цеха по обслуживанию колес, работе с авионикой и пр. Предполагалось также строительство еще двух ангаров, однако позже стало известно, что пока возведение других подобных объектов не планируется.
В рамках проекта по строительству ангара авиакомпания взяла заем у Европейского банка реконструкции и развития на сумму 14 млн долл.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Air Astana — национальный перевозчик Казахстана имеет маршрутную сеть с более 60 международных и внутренних рейсов. Воздушный флот перевозчика состоит из 31 самолета Boeing 767-300ER, Boeing 757-200, Embraer E190, Airbus A320ceo и А320neo. Как сообщает казахстанский оператор, в течение ближайших трех лет авиакомпания намерена стать крупнейшим в Центральной Азии и СНГ эксплуатантом самолетов семейства A320neo, включая такие модели, как A320neo/A321neo/A321neoLR. К 2020 г. парк этих ВС у Air Astana увеличится до 17 машин: 6 A320neo, 7 A321neo и 4 A321neo LR types. Все ВС будут взяты в операционный лизинг (соглашение на поставку 11 машин было подписано в 2015 г., а еще на 6 ВС — в 2017 г.).