Airbus спрогнозировала сведение к минимуму ситуаций AOG к 2025 году

Новости

Airbus спрогнозировала сведение к минимуму ситуаций AOG к 2025 году

Предиктивное обслуживанию воздушных судов практически сведет к нулю возникновение ситуаций AOG («самолет на земле») ориентировочно к 2025 году :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.comТеги: Новости, ТОиР, Разработки, Airbus

Предиктивное обслуживание и развитие технологий диагностики воздушных судов практически сведет к нулю ситуации AOG («самолет на земле») ориентировочно к 2025 г. Такое мнение выразил вице-президент программ цифровой трансформации Airbus Мэтью Эванс на конференции Aerospace Big Data, пишет FlightGlobal.

Топ-менеджер пояснил, что это будет реализовано постепенно за счет перехода авиационной отрасли на применение инструментов Big Data, которое будет проходить в три этапа. Первый этап реализуется в настоящее время. В его рамках эксплуатанты используют предикативное обслуживание, систему диагностики и контроля технического состояния для предотвращения незапланированных поломок. В каком-то смысле мы изменяем график обслуживания, делая его более частым и удобным, что позволяет избежать AOG и простоя ВС», — подчеркнул Эванс.

На втором этапе инструментарий Big Data поможет отказаться от обслуживания самолетов по установленному расписанию. Система мониторинга будет давать информацию о том, что нет необходимости проводить плановое ТО узлов и агрегатов, если они находятся в рабочем состоянии и не нуждаются в немедленном обслуживании.

На третьем этапе руководство по ТОиР воздушного судна привяжут к бортовому номеру самолета, и необходимость в техобслуживании и установка периодичности работ будет основана на истории эксплуатации машины. Для перехода к этому этапу потребуется накопить внушительный опыт, и его реализация будет непростой.

Представители авиационной отрасли все активней внедряют системы предиктивного обслуживания и работают с большими массивами информации. Например, провайдер услуг по техобслуживанию Air France Industries KLM Engineering & Maintenance (AFI KLM E&M) в июне 2017 г. представил систему Prognos, которая аккумулирует и обрабатывает в реальном времени технические данные, передаваемые системами воздушного судна и силовыми установками. Это дает возможность предвидеть неполадки. Компания Lufthansa Technik (LHT) внедряет независимую платформу Condition Analytics, прогнозирующую сроки замены компонентов.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

В российском авиационном сегменте также наблюдаются такие тенденции. В марте 2017 г. группа «Аэрофлот» разместила на сайте госзакупок заказ на «разработку прототипа программного комплекса интеллектуальной диагностики (ПКИД) и прогноза технического состояния узлов ВС с применением инструментов Big Data». Российские региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) планировали установить расширенную систему постоянного мониторинга технического состояния самолетов в режиме реального времени с передачей данных по ACARS (адресно-отчетная система авиационной связи).

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж