Законцовки крыла должны обеспечить экономию до 5 млн. руб. в год на одно ВС :: ГССТеги: Новости, Промышленность, Испытания, Летная эксплуатация, Разработки, Гражданские самолеты Сухого (ГСС)
В Жуковском 21 декабря состоялся первый испытательный полет российского регионального воздушного судна Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), оснащенного законцовками крыла. Опытная машина с заводским номером 95032 провела в воздухе 2 ч 42 мин., поднимаясь на высоту до 11000 м, сообщает производитель «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).
Во время полета оценивались характеристики устойчивости и управляемости ВС в различных конфигурациях механизации крыла. Также были выполнены режимы по определению расходов топлива на различных этапах.
По подсчетам ГСС, законцовки крыла обеспечат экономию авиакомпаниям до 5 млн. руб. в год на один SSJ 100.
Конфигурация законцовок в виде сабли, установленная на SSJ 100, — это результат комплекса расчетных исследований, инженерных и экспериментальных работ, проведенных в ГСС при участии Центрального аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Их геометрия «была определена с применением инновационных методов трехмерной оптимизации на базе численных расчетов аэродинамики (CFD), которые являются уникальной разработкой ЦАГИ, активно используемой в авиационной отрасли России, в частности, в программе SSJ 100», уточнили в ГСС. Производителем комплектов является Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО).
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
О завершении статических испытаний консоли крыла SSJ 100 под установку горизонтальных законцовок сообщалось летом этого года. В ноябре в ГСС рассказали, что горизонтальные законцовки крыла проходят этап наземных испытаний. Как обещает производитель, разработка не только обеспечит более экономичный расход топлива, но и улучшит взлетно-посадочные характеристики SSJ 100, а также его управляемость. Законцовками могут оснащаться как новые самолеты, так и уже эксплуатируемые.
Опытная машина с заводским номером 95032 провела в воздухе 2 ч 42 мин. :: ГСС