В 2016 и 2017 г. число поставленных машин было меньше запланированного из-за проблем с наращиванием темпов производства у двигателестроителя :: BombardierТеги: Новости, Промышленность, Поставки, Bombardier
Канадский производитель Bombardier планирует удвоить поставки узкофюзеляжных самолетов семейства CSeries в 2018 г. по сравнению с 2017 г. Всего на следующий год компания наметила поставки 40 ВС, пишет издание Air Transport World.
В 2016 и 2017 г. производитель поставил меньшее число машин, чем планировал. Так, в 2016 г. клиенты получили лишь 7 бортов вместо 15. В текущем году компания намеревалась передать 30–35 самолетов CSeries, однако в ноябре снизила целевую планку до 20–22 бортов. При этом остается неясным, сможет ли компания достичь уже новой цели к 31 декабря.
Производитель говорит, что задержки связаны с Pratt & Whitney — поставщиком турбовентиляторных двигателей PW1500G, которые устанавливаются на самолеты семейства CSeries. Однако руководство Bombardier выразило уверенность, что проблемы двигателестроителя, связанные в первую очередь с наращиванием объемов производства, будут полностью решены в следующем году.
Пока неясно, сколько из CSeries будет поставлено американской авиакомпании Delta Air Lines, которая должна начать получать самолеты весной 2018 г. Как сообщалось ранее, из-за нерешенного торгового спора между США и Канадой относительно правительственной поддержки программы CSeries руководство американского перевозчика допустило сдвиг сроков поставок ВС.
Две авиакомпании, которые уже эксплуатируют самолеты CSeries — Swiss International Air Lines (Swiss; входит в немецкую группу Lufthansa) и латвийская airBaltic, отчитываются о хороших показателях самолета, заявил президент Bombardier Commercial Aircraft Фред Кромер. По его словам, операторы отмечают, что машины на 3% более экономичны в расходе топлива, чем предполагалось.
Swiss эксплуатирует как CS300, так и CS100 в крайне загруженном графике: самолеты практически не стоят на земле и обслуживают ближнемагистральные рейсы. При этом airBaltic эксплуатирует свои CS300 на более протяженных рейсах, заявляют в Bоmbardier. Оба перевозчика используют полученные самолеты по 16–17 ч в сутки.
Кроме того, в конце прошлой недели авиастроитель передал наиболее вместительную версию CS300 для авиакомпании Korean Air. До конца года перевозчик намерен принять еще одну такую машину. Korean Air стала третьим получателем CS300, и она приступит к эксплуатации этого типа ВС уже в следующем году.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
По словам Кромера, стоимость эксплуатации CSeries привлекает внимание многих авиакомпаний со всего мира. Однако руководство Bombardier указывало, что краткосрочный ажиотаж на самолеты несколько успокоился. Кромер пояснил, что согласие Airbus стать мажоритарным акционером в программе CSeries «оказывает поддержку продукту», а также позволяет дать благоприятный прогноз продаж на долгосрочную перспективу. При этом приоритетной «краткосрочной целью является закрытие сделки с Airbus», а не сами продажи, заявил президент и генеральный директор Bombardier Ален Бельмар.