EASA запретила эксплуатантам моторов Trent 1000 определенных серий оснащать обоими проблемными силовыми установками одно ВС :: Rolls-Royce Теги: Новости, ТОиР, Безопасность, Двигатели, Регулирование, EASA
Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) предупредило эксплутантов о проблемах с ограниченной партией двигателей Rolls-Royce Trent 1000, устанавливаемых на широкофюзеляжные самолеты Boeing 787. Речь идет о моторах определенных серий (15 шт.), которые не должны устанавливаться в паре на одно воздушное судно, следует из директивы летной годности, опубликованной EASA.
Выпуск новой директивы последовал за инцидентом, при котором экипажу Boeing 787 неназванной авиакомпании после взлета пришлось произвести отключение двигателя из-за возникшей вибрации и вернуться в аэропорт вылета. Инспектирование показало отсутствие лопатки турбины промежуточного давления, вызванное коррозией. С целью уменьшения риска отключения сразу двух двигателей в полете для силовых установок Trent 1000 предписан новый жизненный цикл, который определяет сроки эксплуатации и установки моторов на самолет в сочетании с другим двигателем этих серий.
Отметим, что ранее по следам того же инцидента уже была выпущена первая директива, предписывающая проведение внеочередного ТО двигателей этих серий (после ремонта силовых установок они могут быть возвращены на самолет).
Издание Air Transport World сообщает, что в этом месяце 11 самолетов Boeing 787 авиакомпании Air New Zealand были отстранены от полетов после двух инцидентов, обусловленных проблемами с лопатками турбины среднего давления у «ранней версии» двигателей Trent 1000.
В 2016 г. стало известно, что японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA) планирует в течение трех лет заменить лопатки компрессора двигателей на как минимум 50 своих Boeing 787. Такое решение было принято после выявления соответствующих неполадок на пяти таких моторах Rolls-Royce Trent 1000. Аналогичные проблемы выявила и Virgin Atlantic. В Rolls-Royce признали проблемы и предупредили инвесторов «о предстоящем увеличении активности, связанной с программой ТО двигателей Trent 1000 для решения ряда технических проблем», сообщает издание The Telegraph.
Boeing 787 оборудуется как двигателями Trent 1000, так и силовыми установками GEnx. При этом моторы GEnx показали лучшую топливную эффективность, из-за чего Rolls-Royce разработала новый двигатель для широкофюзеляжного ВС американского производителя — Trent 1000 TEN . Силовая установка, сертифицированная в августе этого года, характеризуется увеличенной тягой, лучшей эффективностью и низким уровнем шума.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Отметим, что оба эксплуатанта Boeing 787 в СНГ — авиакомпании Uzbekistan Airways и «Азербайджанские авиалинии» (AZAL) предпочли Boeing 787 с моторами производства General Electric. В будущем эти перевозчики намерены увеличить парк таких ВС. Кроме того, заказы на Boeing 787 разместили Somon Air (Таджикистан) и Air Astana (Казахстан).