В ближайшие пять лет ГСС планирует поставить порядка 170-180 самолетов, включая бизнес-версии :: ГССТеги: Новости, Промышленность, Поставки, Гражданские самолеты Сухого (ГСС)
В 2017 г. «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) выпустили 34 российских региональных самолета SSJ 100. Это почти на 55% больше, чем по итогам 2016 г. Предыдущий рекорд по темпам выпуска зафиксирован в 2014 г., когда было произведено 37 SSJ 100.
При этом по итогам года ГСС поставили 30 SSJ 100. В основном самолеты передавались лизингодателям «ВЭБ-Лизинг» (начал поставки ВС этого типа «Аэрофлоту» в рамках контракта на 20 бортов) и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Последняя осуществляет передачу SSJ 100 в том числе для авиакомпаний «Ямал», «Азимут» и «ИрАэро».
Отметим, что «Азимут» — это новый эксплуатант SSJ 100, начавший операционную деятельность во второй половине 2017 г., который строит свой парк только на машинах этого типа. В ГСС также напоминают, что новым иностранным оператором российского самолета в текущем году стала Brussels Airlines, которая взяла ВС на условиях мокрого лизинга у ирландской CityJet. Кстати, в Европе в этом году началась коммерческая эксплуатация самолетов SSJ 100, способных подниматься в воздух с укороченных взлетно-посадочных полос (речь идет об опции B100, предусматривающей установку двигателей с увеличенной тягой).
Что касается передачи SSJ 100 конечным эксплуатантам, то известно, что в первом полугодии ГСС поставила шесть машин. Тогда производитель объяснил такое небольшое количество поставок особенностями графика, в соответствии с которым основную долю самолетов планировалось передать во втором полугодии. Кто именно принял шесть бортов, не уточнялось, однако из открытых источников следовало, что за полгода в коммерческую эксплуатацию ввели как минимум 13 новых ВС производства ГСС: четыре — «ИрАэро» (RA-89075, RA-89076, RA-89077, RA-89078), шесть ВС — «Ямал» (RA-89068, RA-89069, RA-89070, RA-89071, RA-89072, RA-89073), три ВС — CityJet (EI-FWF, EI-FWE, EI-FWD). Во второй половине года SSJ 100 принимали «Аэрофлот» (5 ВС), «Азимут» и «Ямал» (один борт).
В начале текущего года прежнее руководство ГСС отмечало, что в 2017–2019 гг. производитель планирует поставлять до 40 самолетов SSJ 100 в год. Около 35 из них будут приходиться на новые ВС, 5 — на ресурсные. Что касается планов по продажам на 2018 г., то в декабре 2017 г. глава Минпромторга Денис Мантуров сократил этот прогноз с 38 машин до 30 бортов.
С момента выкатки первого прототипа SSJ 100, которая состоялась 10 лет назад, в ГСС произвели более 150 самолетов. По состоянию на декабрь 2017 г. в эксплуатации у российских и зарубежных авиакомпаниях, а также в госструктурах находятся более 100 российских машин. В общей сложности ВС этого типа выполнили более 240 тыс. коммерческих рейсов длительностью более 370 тыс. л.ч.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
«Общий спрос в сегменте 100-местных самолетов в период 2017-2036 гг. может превысить 2300 воздушных судов. В ближайшие пять лет планируется поставить порядка 170-180 самолетов, включая бизнес-версии, с расчетом выхода на поставки 35-40 самолетов в год», — говорится в сообщении ГСС.