Модель низкотарифных перевозок через океан, казавшаяся немыслимой, произвела сильное впечатление на перевозчиков США. // Norwegian
Источник:
АТО№185, декабрь 2017: Авиакомпании // Викинги дешевого полета
Теги: Аналитика, Авиакомпании, Лоукост-перевозчик, Norwegian Air Shuttle
Последние десять лет авиакомпания Norwegian удерживает внимание международной авиаобщественности. За ее деятельностью, шокирующими заказами, нестандартными решениями пристально следят коллеги и эксперты: одни выражают открытый скептицизм, другие пытаются копировать. Этой осенью президент и главный акционер компании Бьерн Хус посетил форум "Крылья будущего" в Москве, где ответил на вопросы АТО о "скандинавском феномене", впечатлениях от эксплуатации Boeing 737MAX на трансатлантических маршрутах и перспективах лоукоста в России.
Hет, пожалуй, ни одного аспекта стратегии Norwegian, который не подвергся бы скептическому обсуждению. Масштабы заказов, беспрецедентные предложения, политические и финансовые решения постоянно оказываются предметами дискуссий, а иногда и резких высказываний. Тем не менее приходится признать, что это работает. Иначе сложно объяснить, как местечковый норвежский перевозчик догнал по пассажиропотоку скандинавского флагмана SAS, вошел в тройку крупнейших лоукост-перевозчиков Европы и в топ-10 европейских авиакомпаний по результатам прошлого года.
В 2016 г. пассажиропоток Norwegian вырос на 14%, почти достигнув 30 млн пасс. (для сравнения: SAS — 29 млн чел., Ryanair — 117 млн чел., EasyJet — 74,5 млн чел.).
Между тем свои первые Boeing 737MAX Norwegian получила и приступила к эксплуатации этого типа на дальнемагистральных, в том числе трансатлантических, маршрутах, уже в 2017 г. Так что операционные результаты 2017 г. могут оказаться еще более неожиданными. Впрочем, надо отметить, что финансовые результаты Norwegian до сих пор остаются довольно скромными и отличаются высокой степенью сезонности.
Выступление Бьерна Хуса на форуме "Крылья будущего" никого не оставило равнодушным
Фото: Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com
Вы прочитали 13% текста.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Месяц
594 р.
Подписаться
Полгода
(скидка 1782 р.)
3564 р.
1782 р.
Подписаться
Год
(скидка 4158 р.)
7128 р.
2970 р.
Подписаться
Подписка на материалы ATO.RU включает доступ к новым номерам и полному архиву журнала «Авиатранспортное обозрение».
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая «Авиатранспортное обозрение» и Ежегодник АТО:
Все продукты «А.Б.Е. Медиа»
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка