Внедрение стандарта NDC подразумевает прямой обмен данными между авиакомпанией и онлайн-агентом, что позволяет отказаться от посредников в продажах, таких как GDS :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.comТеги: Новости, Авиакомпании, IT, Аэрофлот
«Аэрофлот» приступил к внедрению новой технологии продаж NDC (New Distribution Capability), разработанной Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Как сообщили в авиакомпании, она прошла сертификацию высшего уровня Level 3 и теперь может «коренным образом изменить технологию дистрибуции авиауслуг».
Внедрение стандарта NDC подразумевает прямой обмен данными между авиакомпанией и онлайн-агентом, что позволяет отказаться от посредников в продажах, таких как GDS. Реализация технологии обеспечит и другие преимущества для «Аэрофлота»: например, компания теперь сможет предоставлять своим клиентам более полную информацию о своем продукте. Кроме того, благодаря NDC происходит персонализация продукта с учетом возможностей и предпочтений конкретного клиента.
Пассажиры будут получать более наглядный и удобный доступ к информации о дополнительных услугах, которую можно получить напрямую посредством метапоисковых и агентских порталов. Весь спектр действий происходит в системе бронирования перевозчика, которая полностью контролирует заказ и сопровождает клиента. Применение NDC стало возможным вследствие полной автоматизации процессов, подчеркнули в «Аэрофлоте».
Трехуровневая программа IATA была введена в октябре 2015 г. Первый уровень предоставляет возможность базового поиска допуслуги после бронирования авиаперевозки, второй дает возможность активного управления заказом. Третий, высший, уровень позволяет управлять заказом и предложением. По мнению бывшего президента Транспортной клиринговой палаты (ТКП), а сейчас независимого эксперта Александра Русса, новая дистрибутивная модель появилась благодаря развитию лоукостеров, намерению перевозчиков самим выбирать набор услуг и желанию классических операторов уменьшить расходы на дистрибуцию. По словам Русса, сертификация NDC подразумевает под собой проверку субъектов на соответствие XML-критериям (подробнее про ХML-протокол можно прочитать по этой ссылке).
Первой в России технологию NDC внедрила S7 Airlines (также прошла сертификацию по высшему уровню Level 3). Агенты, использующие NDC, тоже могут видеть максимально полную информацию о билетах, как если бы покупка совершалась напрямую на сайте перевозчика. Известно, что сертификацию по NDC проходят не только авиакомпании и трэвел-агенты, но и IT-провайдеры. В частности, сертификацию по третьему уровню прошла глобальная дистрибутивная система Travelport. «Как сертифицированный агрегатор, Travelport теперь сможет внедрить NDC в существующую базу клиентов и расширить сферу деятельности на более широкий круг авиакомпаний», — подчеркнули в IATA.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
В IATA фиксируют рост интереса авиакомпаний к NDC. Так, количество перевозчиков, начавших применять новую дистрибуционную концепцию (NDC, New Distribution Capability) или планирующих это сделать в ближайшие три-четыре года, увеличилось на 30% по сравнению с 2016 г. Увеличивается и количество IT-провайдеров, оказывающих услуги по переходу на NDC и техническую поддержку.