Казахстан подготовился к переходу на британскую модель регулирования авиаотрасли

Новости

Казахстан подготовился к переходу на британскую модель регулирования авиаотрасли

По заключению ICAO, показатели роста безопасности авиаперевозок могут быть достигнуты при значительном увеличении численности авиационных инспекторов :: Аэропорт АстаныТеги: Новости, Вне канала, Казахстан, Регулирование, Комитет гражданской авиации Казахстана

Министерство по инвестициям и развитию Казахстана выработало подходы по внедрению британской модели госрегулирования авиационной отрасли, которые предполагают внесение изменений в действующее законодательство страны, сообщает ведомство. Этот процесс происходит в рамках реализации указания президента страны Нурсултана Назарбаева, утвердившего план развития государства «100 конкретных шагов». 68 шаг предполагает улучшение госрегулирования авиаперевозок «для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан».

Комитет гражданской авиации получит новую структуру по аналогии с моделью Британского государственного агентства гражданской авиации, численность персонала которого составляет 800 человек. Это ведомство представляет собой госкорпорацию, контролирующую сферу безопасности полетов и подотчетную Департаменту транспорта Великобритании, ответственному за формирование политики в этой области. Отлаженная работа структуры позволяет Великобритании отвечать требованиям Международной организации гражданской авиации ICAO по безопасности полетов на 93%, а Казахстан планирует добиться этого показателя на уровне выше 87%, чтобы войти в тридцатку сильнейших авиационных администраций планеты.

Казахстан подготовился к переходу на британскую модель регулирования авиаотрасли

Комитет гражданской авиации получит новую структуру по аналогии с моделью Британского государственного агентства гражданской авиации :: Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК

Внедрение британской модели в стране предполагает создание «национальной компании по надзору и контролю в области гражданской авиации», которая возьмет на себя соответствующие функции в сфере безопасности полетов. Судя по презентационным материалам, она получит название «Авиационные власти Казахстана».

Ведомство будет подотчетно Министерству по инвестициям и развитию страны, которое продолжит отвечать за формирование государственной политики и международных отношений в авиаотрасли. Новая структура будет финансироваться за счет аэронавигационных сборов за пролет над территорией страны, как это делается во Франции и Германии, и предоставления услуг участникам авиационной отрасли. Такая схема позволит избежать нагрузки на государственную казну.

Казахстан подготовился к переходу на британскую модель регулирования авиаотрасли

Внедрение британской модели в стране предполагает создание «национальной компании по надзору и контролю в области гражданской авиации», которая возьмет на себя соответствующие функции в сфере безопасности полетов :: Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК

Ранее благодаря соглашению с британской авиационной консалтинговой компания CAAi, которая входит в структуру национальной Администрации гражданской авиации, казахстанским авиавластям удалось добиться снятия запрета на совершение полетов в Евросоюза с местных авиакомпаний. Впрочем, теперь каждый конкретный перевозчик еще должен получить от европейских властей единые сертификаты о соответствии нормам безопасности полетов (TCO).

Казахстан подготовился к переходу на британскую модель регулирования авиаотрасли

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Согласно последнему аудиту ICAO, уровень соответствия Казахстана требованиям по безопасности полетов составляет 83%, что на 21% лучше показателя аудита 2009 года :: Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж