Услугами воздушных гаваней РФ воспользовались порядка 185 млн пассажиров :: Федор Борисов // Transport-photo.comТеги: Новости, Аэропорты, Производственные показатели
Совокупный объем перевозок пассажиров через российские аэропорты в 2017 г. составил порядка 185 млн пасс. Об этом рассказал 7 февраля на открытии Национальной выставки аэропортовой инфраструктуры NAIS-2018 министр транспорта Максим Соколов.
В 2016 г. по данным Росавиации, российские аэропорты обслужили почти 160 млн пасс., что всего на 0,2% больше результатов 2015 г. По итогам 2017 г. этот рост ускорился и составил 15,7%. При этом в первой половине прошлого года динамика пассажиропотока аэропортов РФ была еще сильнее (+19%).
Аэропорты Московского авиационного узла (МАУ) — Внуково, Домодедово и Шереметьево — за прошлый год обслужили более 88 млн чел. Это на 16,2% больше, чем годом ранее. Таким образом, на долю МАУ пришлось около 48% пассажиропотока, что аналогично уровню 2016 г.
Российские авиакомпании в прошлом году перевезли более 105 млн чел. Рост пассажиропотока по отношению к предыдущему году составил 18,6%. По итогам года суммарный пассажиропоток крупнейших операторов составил 100,275 млн чел. (их удельный вес вырос с 94,2% в 2016 г. до 95,5% в 2017 г.).
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Как сообщал ранее ATO.ru президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун, в основе значительного роста пассажирских авиаперевозок РФ в первую очередь лежит тарифная политика местных авиакомпаний, нацеленная, как правило, на сдерживание роста цен на билеты в условиях роста аэропортовых сборов, цен на авиакеросин и т.п. Свою роль сыграли и укрепление рубля и полеты в Турцию (2017 г. стал первым годом, когда полеты в эту страну после запрета осуществлялись в полном объеме). Однако по предварительной оценке АЭВТ динамика роста пассажирских авиаперевозок в 2018 г. замедлится и по итогам года вряд ли превысит 10%: эксперты считают, что российская гражданская авиация практически исчерпала возможности, которые могли бы привести к взрывному росту на уровне прошлого года.