Директива агентства затронула 33 воздушных судна :: Pratt&WhitneyТеги: Новости, Промышленность, Двигатели, Airbus, Pratt & Whitney, EASA
Приостановлена эксплуатация части парка ромоторизованных узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320neo, оборудованных ограниченной партией редукторных двигателей PW1100G производителя Pratt & Whitney. Соответствующая директива, касающаяся моделей PW1127G-JM, PW1127GA-JM, PW1130G-JM, PW1133G-JM и PW1133GA-JM (с серийными номерами P770450 и далее), опубликована на сайте Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).
Предупреждение вызвано зафиксированными отключениями двигателей в полете и прерванными взлетами ВС. Проблема обнаружена в задней опоре компрессора высокого давления. Агентство также распорядилось не устанавливать проблемные моторы в паре на одно воздушное судно.
В общей сложности неисправности затронули 33 самолета, из которых 11 бортов были оснащены обеими проблемными силовыми установками, пишет издание Air Transport World. Для самолетов, оборудованных одним проблемным двигателем, запрещено испльзование режима ETOPS (полет с одним отказавшим мотором).
Европейский авиастроитель пишет, что он остановил получение дополнительной партии этих силовых установок. Airbus совместно с американской двигателестроительной компанией сейчас разбираются с причинами возникновения неполадок. Если Pratt & Whitney не удастся быстро решить проблему, то под риском окажется график поставок ВС семейства А320neo.
Всего, по данным производителя самолетов, двигателями Pratt&Whitney оборудованы 113 A320neo у 18 эксплуатантов по всему миру. Операторами ремоторизованных узкофюзеляжных ВС Airbus в СНГ выступают российская авиакомпания S7 Airlines («Сибирь») и казахстанская Air Astana. В S7 на запрос ATO.ru сообщили, что ограничения на эксплуатацию ВС этого типа, находящихся в парке перевозчика, производителем не наложены. В Air Astana подготовить ответ к моменту выпуска материала не успели. По данным сервиса Flightradar24, у казахстанского перевозчика, который получил по одному A320neo и A321neo, рейсы выполняет только первое ВС. Второй самолет авиакомпании Air Astana A321neo не летает с 31 января.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Неполадки с силовыми установками PW1100G обнаруживались и раньше. В ходе испытаний самолетов A320neo с этими двигателями фиксировались проблемы в том числе с ротором турбины и отказом масляного насоса.