Четыре прототипа налетали более 1500 ч, что составляет половину от запланированного объема в рамках сертификации нового ВС :: Леонид Фаерберг // Transport-Photo.comТеги: Новости, Промышленность, Испытания, Разработки, Mitsubishi Aircraft Corporation
Компания Mitsubishi Aircraft продолжает активную работу над программой летных испытаний нового регионального самолета MRJ. Сейчас в ней задействовано четыре прототипа, которые налетали свыше 1700 ч, что составляет более половины от запланированного объема в рамках сертификации нового ВС, пишет агентство Blomberg.
Как отмечают представители Mitsubishi Aircraft, новые машины оказались достаточно надежными. Из-за технических проблем с начала программы испытаний был отменен только 1% запланированных вылетов. В основном на первых четырех ВС проверяют производительность машин и функциональность их систем, пишет издание Aviation Week.
В ближайшее время запланирована установка целого ряда обновлений на опытные самолеты MRJ, призванных обеспечить устранение всех выявленных недочетов. В частности, некоторые изменения уже были внесены в конструкцию лайнеров. Самым значительным является модернизация отсека радиоэлектронного оборудования на четвертом испытательном самолете, которая включает в себя перемещение компонентов авионики и перенаправление электропроводки в целях выполнения сертификационных требований.
До конца года к четырем прототипам, принимающим участие в сертификационных испытаниях, должны присоединиться ещё два воздушных судна. На этих ВС учтены доработки, в связи с чем пятый и шестой опытные образцы будут использовать для заключительной части сертификационных испытаний. Пятый MRJ90 уже собран, но до сих пор использовался только для наземных испытаний на базе в Нагое (Япония).
На момент запуска программы MRJ в 2008 г. предполагалось, что стартовый заказчик получит свой первый самолет в 2013 г., однако из-за различных задержек и необходимости доработки машин сроки первой поставки были сдвинуты на 2020 г. К программе сертификации MRJ привлекаются не только японские авиавласти, но и представители Федеральной авиационной администрации США (FAA) и Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).
В августе прошлого года из-за помпажа редукторного двигателя PW1200G программа летных испытаний была временно приостановлена. По состоянию на сегодняшний день все выявленные проблемы с двигателями PW1200G были устранены специалистами компании Pratt & Whitney, что позволило продолжить сертификацию новых региональных ВС. Как отмечает двигателестроитель, проблемы с моторами были вызваны неисправностью одного из компонентов, а не какими-то конструктивными недоработками.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
В то же время задержки с реализацией программы MRJ уже начинают сказываться на портфеле заказов. В конце января авиакомпания Easter Air Lines (США) отменила заказ на 20 самолетов MRJ90, оформленный в 2014 г. Официально задержка с сертификацией не называется в качестве причины отмены заказа, но эксперты полагают, что такие задержки могут всерьез подорвать уверенность заказчиков в этой программе.
Mitsubishi Aircraft планирует продать около 1000 ВС в течение 20 лет. Примерно четверть придется на покупателей из Азии, пишет агентство Blobmberg. На сегодня у производителя есть 407 заказов, включая письмо о намерениях на 20 ВС.