МАК назвал предварительную версию крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний»

Новости

МАК назвал предварительную версию крушения Ан-148 "Саратовских авиалиний"

Предварительная причина катастрофы — неверные данные о скорости полета, что могло быть связано с обледенением датчиков :: Федор Борисов // Transport-photo.comТеги: Новости, Авиакомпании, Безопасность, Межгосударственный авиационный комитет (МАК), Авиакомпания Саратовские авиалинии

Катастрофа регионального пассажирского самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» могла произойти из-за неверных данных о скорости полета по причине обледенения датчиков. Об этом сообщил Межгосударственный авиационный комитет (МАК) по результатам предварительного анализа расшифровки данных бортового параметрического самописца.

«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД [Приемников полного давления. — Прим. ATO.ru] при выключенном состоянии систем их обогрева», — говорится в сообщении МАК.

Комитет сообщает, что через 2 мин 30 сек. после отрыва ВС на скорости 465-470 км/ч начала развиваться внештатная ситуация — «стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный)». Отсутствие достоверной информации о скорости привело к тому, что экипаж отключил автопилот, а «в дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g». Столкновение с землей произошло около 14:27, спустя шесть минут после вылета.

Всего на параметрических самописцах записаны данные 16 полетов. В МАК отмечают, что при осуществлении других 15 рейсов «обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте».

Анализ полученной информации продолжается. Также ожидается прибытие специалистов разработчика самолета — украинского госпредприятия «Антонов». 

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Ан-148 «Саратовских авиалиний» с бортовым номером RA-61704 потерпел крушение в в Раменском районе Подмосковья вблизи населенного пункта Степановское 11 февраля 2018 г. После этого перевозчик принял решение приостановить эксплуатацию оставшихся пяти машин в своем парке.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж