Стартовым оператором стала ближневосточная компания Qatar Airways :: AirbusТеги: Новости, Промышленность, Поставки, Airbus, Qatar Airways
С завода Airbus в Тулузе (Франция) 20 февраля состоялась первая поставка второго и наиболее вместительного представителя семейства широкофюзеляжных воздушных судов A350XWB — A350-1000. Стартовым оператором этой машины, как и уже эксплуатирующегося базового варианта А350-900, стал ближневосточный перевозчик Qatar Airways.
Первый рейс ВС выполнит из Дохи в лондонский аэропорт Хитроу. Затем этот тип самолета задействуют в том числе при полетах в США.
Объясняя выбор A350-1000, гендиректор катарской авиакомпании Акбар аль-Бакр подчеркнул, что 326-местный A350 отвечает текущим требованиям перевозчика по пассажировместимости . В следующем году компания рассчитывает принять шесть самолетов А350-1000 с дальнейшим увеличением числа поставок. В общей сложности заказано 37 таких машин. При этом в компании не исключают, что Qatar Airways конвертирует заказ на часть A350-900 в A350-1000. Особенностью салона A350 является наличие кресел Qsuite, способных трансформироваться в двухспальную кровать (впервые представлены на Boeing 777-300ER).
Как говорил ранее Акбар аль-Бакр, именно Qatar Airways послужила катализатором программы A350XWB, разместив на авиасалоне в Ле-Бурже в июне 2007 г. заказ на такие самолеты.
Сейчас в парке авиакомпании помимо одного, только что принятого А350-1000 есть 19 А350-900. Компания располагает самым большим заказом на ВС семейства А350, подчеркнул глава Airbus Фабрис Брежье.
Отметим, что также оператор эксплуатирует 9 самых вместительных пассажирских самолетов — двухпалубные Airbus А380. В компании подчеркнули, что это самолет надежный и хорошо зарекомендовал себя у пассажиров. Заказывать ли еще такие ВС, в компании решат позднее в зависимости от требований рынка — время есть, так как недавно другой ближневосточный перевозчик, Emirates, продлил жизнь программе производства A380, переведя заказ на такие ВС в твердый. При этом Qatar не собирается развивать свой флот в сторону региональных и ближнемагистральных самолетов — вариант с Bombardier CSeries, программа создания которых войдет в Airbus, в авиакомпании не рассматривается.
Летные испытания A350-1000, оснащенного самым мощным двигателем семейства турбовентиляторных моторов Trent XWB от Rolls-Royce — Trent XWB-97, начались в ноябре 2016 г. В июле 2017 г. ВС было испытано в условиях жаркого климата. А350-1000, на 95% унифицированный с А350-900, был сертифицирован европейскими и американскими авиавластями в конце 2017 г. Изначально предполагалось, что поставки этих машин начнутся до конца прошлого года.
Сегодня у Airbus есть контракты на 854 ВС семейства А350XWB, включая заказы на 169 А350-1000 от 11 клиентов с пяти континентов. Airbus A350-1000 рассчитан на перевозку 366 пасс. в типичной трехклассной компоновке против 325 чел. у А350-900. У обоих ВС практически одинаковая дальность полета, которая составляет около 15000 км.
На начало 2018 г. Airbus поставил в общей сложности 146 А350-900 17 авиакомпаниям, в том числе Lufthansa, Finnair и Delta Air Lines. В 2017 г. производитель поставил 78 A350XWB, что почти на 60% больше результатов 2016 г.
В компании сейчас фокусируются на развитии программ A350-900 и A350-1000, которая подойдет, как говорят в Airbus, «для замены Boeing 777». При этом производитель не исключил, что в перспективе будет создана еще более вместительная модификация, чтобы быть ближе к новому 777-9X. Однако Фабрис Брежье отметил, что лизингодатели предпочитают не брать большие самолеты, так как их сложнее пристроить авиакомпаниям, в связи с чем вопрос об увеличении А350 не такой простой.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Что касается самого маленького представителя семейства A350XWB — A350-800, то, как рассказали ATO.ru в компании, сейчас все еще идут обсуждения с одним оставшимся азиатским заказчиком — Asiana Airlines, чтобы «предложить им наилучшую опцию». Переговоры конфиденциальны. Отметим, что ранее заказчиком такой версии был и «Аэрофлот», однако потом он изменил контракт, оставив в нем только самолеты A350-900. Поставки были отложены на 2019 г. Как сообщалось ранее, авиакомпания рассчитывает удвоить заказ на эти ВС до 28 бортов.
В Airbus отмечают, что примерно 86% заказчиков Airbus А350 — это текущие эксплуатанты А330, которых в мире летает более 1000. Отметим, что для А330 и А350 требуется единый допуск пилотов.