Поставки самолетов по итогам 2017 года выросли на 2,5%, а вертолетов – на 7,5% :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.comТеги: Новости, Вертолеты, Деловая авиация, Промышленность, Поставки, Производственные показатели, Финансовые показатели, GAMA, Bombardier, Dassault Aviation, Honda Aircraft, Embraer, Gulfstream, Cessna Aircraft, Pilatus Aircraft, Boeing, Airbus Helicopters, Bell Helicopter, Robinson Helicopter, Sikorsky Aircraft
Американская Ассоциация производителей воздушных судов авиации общего назначения (GAMA) опубликовала итоги работы авиастроителей за 2017 г.
Поставки самолетов по итогам года выросли на 2,5% и составили 2324 шт. Самый большой прирост пришелся на поршневые самолеты: клиентам передано на 6,5% больше таких ВС (1085 ВС). Поставки бизнес-джетов выросли на +1,3% до 676 машин. Отрицательные показатели продемонстрировали только сегмент турбовинтовых ВС: поставки сократились на 3,3% до 563 шт. При этом совокупная стоимость переданных ВС сократилась на 4,2% до 20,2 млрд долл.
Канадский авиастроитель Bombardier замедлил развитие по сравнению с предыдущим и предшествующими десятью годами. Он передал клиентам 140 деловых самолетов, что на 23 машины меньше 2016 г. (-14%). Французский производитель Dassault Aviation остался на том же уровне поставок, что и в 2016 г., передав 49 ВС. По сравнению с предшествующими годами он продемонстрировал небольшой спад (55 шт. в 2015 г., 66 шт. в 2014 г.). Значительный рост показала компания Honda Aircraft Company (+87%, передано 43 машины). Embraer поставил заказчикам 109 воздушных судов (-7%), Gulfstream Aerospace — 120 шт. (+4%), Cessna Aircraft — 487 шт. (+2%), Pilatus — 86 шт. (-14%).
Авиастроитель Boeing увеличил поставки бизнес-версий своих самолетов почти вдвое с 4 ВС в 2016 г. до 7 ВС в 2017 г., передав один Boeing Business Jet (BBJ) 747 и по три BBJ777 и BBJ787. Его европейский конкурент Airbus закончил год с нулевым результатом (у компании наблюдался постепенный спад в поставках ACJ по сравнению с пиковым за последнее десятилетие 2010 г., когда компания поставила 15 машин).
Вертолетный сегмент развивался более быстрыми темпами и показал положительную динамику как по поставкам, так и по стоимости машин. В общей сложности клиентам передано 926 ВС – это на 7,5% больше результатов 2016 г. Стоимость машин возросла на 1,4% до 3,7 млрд долл.
Поставки поршневых вертолетов выросли на 17,9% до 264 шт. Количество переданных газотурбинных вертолетов увеличилось на 3,9% до 662 шт. Эта цифра не включает сведения от итальянского производителя Leonardo Helicopters, который отчитается за IV квартал 2017 г. только в марте 2018 г.
Airbus Helicopters поставил 369 вертолетов, что на 3% меньше показателей 2016 г., Bell Helicopter – 132 шт. (+16%), Robinson Helicopter – 305 ВС (+30%), Sikorsky Aircraft – 7 ВС (-58%).
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Президент и генеральный директор GAMA Пит Банс рассказал, что в отрасли прослеживаются положительные тенденции: стабилизация на вторичном рынке деловых воздушных судов; развитие промышленных технологий, подстегиваемых аддитивным производством; инновационные авиационно-космические технологии управляют сегментом воздушных городских перевозок и беспилотными воздушными судами.