Бельгийский стартап Air Belgium нацелился на азиатский рынок

Новости

Бельгийский стартап Air Belgium нацелился на азиатский рынок

Air Belgium будет эксплуатировать четыре Airbus A340-300 в компоновке трех классов — «бизнес», «эконом» и улучшенный «эконом» :: Air BelgiumТеги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Air Travel, Лоукост-перевозчик, Air Belgium

Создаваемая в Бельгии авиакомпания Air Belgium выбрала Брюссель-Шарлеруа (CRL) в качестве аэропорта своего базирования. Стартап планирует использовать четыре широкофюзеляжных Airbus A340-300 для организации беспосадочных полетов из «дальнего» аэропорта бельгийской столицы в страны Азии, в том числе в Китай. 

На сегодня регистрацию получили уже два ВС для Air Belgium (OO-ABA и OO-ABB), что открывает авиаперевозчику путь к получению сертификата эксплуатанта в конце месяца. Программа полетов должна стартовать в конце марта с рейса в Гонконг, пишет Air Transport World. 

Десятилетние A340 когда-то эксплуатировались финской Finnair, но в последнее время находились на хранении. Четырехдвигательные лайнеры теряют популярность из-за невысокой топливной эффективности, поэтому через пять лет Air Belgium планирует перейти на современные Airbus A350 или Boeing 777X.

Стартовый капитал Air Belgium составляет 20 млн евро. Ее основные акционеры — “из Бельгии и Европы, а миноритарии – из Азии”, говорится в сообщении компании. Возглавляет процесс Ники Терзакис, в прошлом — управляющий директор грузоперевозчика TNT Airways. Сейчас авиакомпания ведет работу по подбору летного, технического и наземного персонала.

Air Belgium объясняет выбор Шарлеруа доступностью, эффективностью, конкурентными ценами и намерением этого аэропорта стать крупным хабом международного значения. “Приход Air Belgium позволяет нам перейти к новой стратегии и еще больше упрочить наши международные позиции”, — подчеркнул глава воздушной гавани Жан-Жак Клоке.

Аэропорт, до недавнего времени ориентированный в основном на бюджетных и отправляющихся на отдых пассажиров, в мае приступит к строительству терминала для обслуживания пассажиров премиум-классов. Кроме того, к 2020 г. планируется удлинить его взлетно-посадочную полосу на 700 м.

Расположенный на удалении примерно 50 км от бельгийской столицы, Брюссель-Шарлеруа является вторым по объему пассажиропотока аэропортом Бельгии. Своему сегодняшнему положению аэропорт обязан ирландскому лоукостеру Ryanair, который сделал его своей первой европейской базой в 1998 г. В 2017 г. в Шарлеруа было обслужено порядка 7,5 млн чел., причем 60% из них — на международных рейсах. В настоящее время в аэропорт выполняют полеты шесть авиакомпаний. Помимо Ryanair речь идет о лоукостерах Wizz Air и Pegasus Airlines, а также о туристических TUI fly и Air Corsica и белорусской “Белавиа”. 

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Air Belgium не станет единственной компанией, развивающей рынок перевозок из Брюсселя на азиатском направлении. Китайская Hainan Airlines в октябре прошлого года начала выполнять полеты в столицу Бельгии из Шанхая и планирует приступить к полетам из Шеньчженя в марте. Тогда же из Гонконга начнет летать Cathay Pacific. Оба авиаперевозчика работают с основным аэропортом Брюсселя – Завентем (расположен в 12 км от бельгийской столицы).

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж