Авиакомпанию «КрасАвиа» избавили от малых аэропортов

Новости

Авиакомпанию «КрасАвиа» избавили от малых аэропортов

Ан-24РВ авиакомпании «КрасАвиа» в Байките, 2014 год :: Кирилл СкурихинТеги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Региональные перевозки, Авиакомпания КрасАвиа, КрасАвиаПорт, ФКП Аэропорты Красноярья

Государственное предприятие Красноярского Края «КрасАвиа» акционировано, а его аэропортовые активы практически в полном составе переданы в новую компанию «КрасАвиаПорт», следует из данных ЕГРЮЛ. Это акционерное общество создано путем реорганизации другого госпредприятия Красноярского края – авиапредприятия «Черемшанка». Посадочная площадка Диксон, находящаяся в составе «КрасАвиа», перейдет под управление ФКП «Аэропорты Красноярья». Теперь авиакомпания «КрасАвиа» может сосредоточиться только на перевозках, что обсуждалось несколько последних лет.

В состав «КрасАвиа» входили пять посадочных площадок (Байкит, Ванавара и Тура в Эвенкийском районе, Диксон в Таймырском Долгано-Ненецком районе и Енисейск в Енисейском районе Красноярского края) и один аэропорт — Хатанга (Таймырский Долгано-Ненецкий район). Вопрос передачи этих инфраструктурных объектов с баланса авиапредприятия был актуален на протяжении многих лет, так как они генерировали многомиллионные убытки. По данным Росавиации, в 2016 г. (более свежих годовых данных не опубликовано) услугами посадочных площадок и аропорта из состава «КрасАвиа» воспользовались 96 тыс. пасс.

Обсуждалась возможность передачи этих активов в состав ФКП «Аэропорты Красноярья» (управляет четырьмя местными аэропортами Кодинск, Подкаменная Тунгуска, Северо-Енисейск, Туруханск и посадочной площадкой Мотыгино; общий пассажиропоток в 2016 г. составил 58 тыс. чел.), но в итоге практически все они достались краевому государственному авиапредприятию «Черемшанка» с общим пассажиропотоком 229 тыс. чел. в 2016 г. (до недавних пор в управлении были только аэропорты Игарка и Черемшанка, а также посадочная площадка Богучаны).

Авиакомпанию «КрасАвиа» избавили от малых аэропортов

В составе «КрасАвиаПорта» больше всего пассажиров обслуживает аэропорт Игарки :: Кирилл Скурихин

В ЕГРЮЛ указано, что в декабре 2017 г. у авиапредприятия «Черемшанка» появились дополнительные филиалы – «Аэропорт Байкит», «Аэропорт Ванавара», «Аэропорт Хатанга», «Аэропорт Тура» и «Аэропорт Енисейск». 1 марта 2018 г. авиапредприятие «Черемшанка» преобразовали в акционерное общество «КрасАвиаПорт» (принадлежит Красноярскому краю; уставной капитал компании – 684 млн. руб.).   Гендиректором «КрасАвиаПорта» стал Андрей Колесников, возглавлявший авиапредприятие «Черемшанка». По его словам, посадочная площадка Диксон из состава «КрасАвиа» до апреля будет закреплена за ФКП «Аэропорты Красноярья» (подведомственная организация Росавиации).

Краевое госпредприятие «КрасАвиа» преобразовано в одноименное акционерное общество с уставным капиталом почти в 261 млн руб. 27 февраля 2018 г. Никаких филиалов в составе авиакомпании теперь нет. Гендиректором перевозчика стал Иван Попов, следует из ЕГРЮЛ. Ранее он, к примеру, возглавлял красноярскую авиакомпанию «Катэкавиа».

В коммерческом парке «КрасАвиа», согласно январским данным Росавиации, 21 самолет (9 Як-42Д, 7 Ан-24/26, 3 L-410UVP-E20, один Ан-32А и один Ан-3Т) и 24 вертолета Ми-8 различных модификаций.

Авиакомпанию «КрасАвиа» избавили от малых аэропортов

«КрасАвиа» — единственный коммерческий оператор Ан-32 в России :: Федор Борисов / Transport-Photo.com

В презентационных материалах «КрасАвиа» от 2017 г. (есть у ATO.ru) указано, что в будущем авиакомпания откажется от Ан-24/26 в пользу Ил-114 (планируется приобрести шесть ВС) и ATR42 (четыре ВС), от Як-42 – в пользу SSJ 100 (восемь ВС). Кроме того, сибирский перевозчик хочет обновить вертолетный парк за счет Ми-8АМТ (23 ВС, из них одна машина с медицинским модулем) и «Ансатов» (3 ВС).

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

В 2017 г. «КрасАвиа», по данным Росавиации, перевезла 314 тыс. пасс. (26-е место по этому показателю в отрасли), что почти на 21 % больше, чем в 2016 г. Значительная долю пассажиров авиакомпания перевозит по субсидируемым маршрутам и в ходе чартерных рейсов (например, обслуживание вахт).  

Помимо реновации парка ВС в планах «КрасАвиа» развивать межрегиональную маршрутную сеть, а также сеть региональных авиаперевозок через узловые аэропорты Красноярского края. 

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж