Uzbekistan Airways использовала Ил-114-100 преимущественно на маршрутах внутри Узбекистана :: Uzbekistan AirwaysТеги: Новости, Авиакомпании, Узбекистан, Uzbekistan Airways (Узбекистон хаво йуллари | Узбекские авиалинии)
Национальная авиакомпания «Узбекистон Хаво Йуллари» (выполняет полеты под брендом Uzbekistan Airways) приняла решение отказаться от коммерческой эксплуатации турбовинтовых самолетов Ил-114-100. Их заменят на ВС Airbus A320ceo/neo. Представитель гражданской авиации Узбекистана сказал ATO.ru, что национальный перевозчик будет предлагать Ил-114-100 в аренду. Комментировать эту тему в Uzbekistan Airways отказались.
В парке Uzbekistan Airways шесть Ил-114-100 (регистрационные номера UK-91104, UK-91105, UK-91106, UK-91107, UK-91108 и UK-91109), выпущенных в 2006–2012 гг. Эти машины были получены авиакомпанией в 2008–2013 гг. в рамках контрактов с Ташкентским авиационным производственным объединением им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ; ныне Ташкентский механический завод). Все шесть Ил-114-100 рассчитаны на перевозку 52 пасс.
По словам собеседника ATO.ru, работающего в гражданской авиации Узбекистана, сейчас на крыле у Uzbekistan Airways три Ил-114-100, остальные машины находятся на техобслуживании или хранении. Персонал, задействованный в эксплуатации и ТО самолетов, будет переучен — этот процесс уже запущен. Вывод турбовинтовых самолетов из коммерческого расписания может произойти в ближайшие месяц-два.
Представитель отрасли отметил, что емкости турбовинтовых машин стало недостаточно и призвал не связывать вывод из парка Uzbekistan Airways самолетов Ил-114-100 с техническими вопросами: «Конечно, проблемы с послепродажным обслуживанием этих машин есть. Например, могло бы быть лучше взаимодействие с компанией «Ил». Но в целом все вопросы с этими самолетами решались».
Летом 2015 г. ATO.ru писало, что Ил-114-100 Uzbekistan Airways выполняют регулярные пассажирские перевозки по внутриреспубликанским линиям (Бухара, Карши, Навои, Термез, Ургенч, Нукус, Фергана), а также в близлежащие страны СНГ. Длительность самого короткого рейса (Ташкент—Навои) составляла 55 мин, самого продолжительного (Ташкент—Нукус) — 2 ч 20 мин.
Собеседник рассказал, что Ил-114-100 будут заменены на ВС Airbus A320ceo/neo. Кроме этого авиакомпания закупить бизнес-джеты производства Embraer для деловых чартеров.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Uzbekistan Airways — единственный коммерческий оператор самолетов Ил-114 в мире. Впрочем, об окончательном завершении эксплуатации узбекских машин пока говорить рано. Национальный перевозчик планирует сдавать эти ВС в лизинг. По данным собеседника, предметный интерес к ним проявляет, например, киргизский перевозчик Air KG — дочерняя авиакомпания оператора аэропортов Киргизии, ОАО «Международный аэропорт Манас».