Сертификация САУ-14 должна завершиться до сертификации самого двигателя ПД-14 :: Федор Борисов /Transport-Photo.comТеги: Новости, Промышленность, Двигатели, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Программа МС-21
ПД-14 станет первым российским гражданским двигателем, который получит систему автоматического управления (САУ) без гидромеханического резерва. Таким образом, работу мотора во всех режимах полностью будет контролировать многоуровневая электроника. В настоящее время завершаются сертификационные испытания САУ-14 в Росавиации, сообщает разработчик системы — предприятие ОДК-СТАР (входт в ОДК).
Как рассказали в ОДК-СТАР, планируется получить одобрение российских авиавластей на новую САУ-14 для российского двигателя ПД-14 до сертификации самого двигателя, которая намечена на этот год. Эта силовая установка разрабатывается для нового узкофюзеляжного самолета МС-21.
«Если брать сертификацию по авиационным правилам, то электронный блок — это изделие так называемой категории А, которое сертифицируется отдельно. Сертифицируется как конструкция, так и производство электронного блока. Без получения свидетельства о годности комплектующего изделия на электронный блок двигатель не сможет получить сертификат типа», — пояснил управляющий директор ОДК-СТАР Сергей Остапенко.
В дальнейшем еще нужно пройти сертификацию в EASA, но по срокам этой процедуры в компании не сориентировали. Это более сложная работа, так как она будет первой полностью самостоятельной работой для российского предприятия РФ. Именно по САУ раньше аналогичные работы не проводились.
Ресурс до первого ремонта всех блоков у САУ-14 будет одним из самых высоких — 40 тыс. ч, у блока насосов — 20 тыс. ч. Сейчас подтвержден испытаниями ресурс на 1000 ч.
В конструкции САУ используются только российские разработки. На сегодня произведено 17 САУ, которые сейчас проходят испытания, в том числе в составе двигателей.
В дальнейшем также будет разработана САУ-35 для двигателя большой тяги ПД-35. Это двиагатель может быть установлен на российско-китайский широкофюзеляжный пассажирский авиалайнер CR929, а также перспективные тяжелые транспортные самолеты.
«Если по ПД-14 мы догоняем Запад, то по САУ-35 мы хотим его обогнать. Пока можно сказать, что заявлены очень высокие требования и характеристики системы», — рассказал Сергей Остапенко.
Было сформировано техническое предложение по облику системы. Требуется отработка НИРа, чтобы отработать критические технологии (всего их 17). В результате появится САУ, опережающая западные аналоги. В 2023 г. планируется завершение НИР и переход к разработке опытных конструкций двигателей.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Сейчас формируется научно-технический задел для разработки САУ. Так как двигатель ПД-35 обладает большой размерностью, то к САУ предъявляются серьезные требования по внешним воздействующим факторам, расширению функционала (управление малоэмиссионной камерой сгорания, система активного управления зазорами и т.д.), отсутствию импортных комплектующих и минимизации стоимости жизненного цикла САУ. Для достижения поставленных задач инициирована работа с предприятиями промышленности по разработке новых материалов, элементной базы, интеллектуальных датчиков и исполнительных механизмов.