Наибольшей популярностью пользуются узкофюзеляжные воздушные суда с постепенным увеличением доли региональных и широкофюзеляжных ВС :: Леонид Фаерберг // Transport-PhotoТеги: Новости, Авиакомпании, Поставки, Производственные показатели, Региональные перевозки
Чистый прирост совокупного парка российских авиакомпаний в ближайшие годы составит в среднем 30-40 самолетов в 2018-2020 гг. Об этом рассказал ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко на прошедшей в Москве конференции «ТОиР авиационной техники в России и СНГ — 2018».
В связи с укреплением рубля ожидается увеличение спроса на дальнемагистральные перелеты, что может немного увеличить количество широкофюзеляжных воздушных судов в парках перевозчиков. Сейчас этот тип судов наравне с региональными ВС пользуется пониженным спросом по сравнению с узкофюзеляжными самолетами. Российский широкофюзеляжный флот насчитывает всего 82 ВС, большинство которых находится в составе группы «Аэрофлот» и у чартерных авиакомпаний. По мнению Андрей Крамаренко, это очень низкий показатель. В прошлом году доля широкофюзеляжных ВС от числа принятых самолетов составила всего 13%.
Постепенный рост доли региональных ВС, например Sukhoi Superjet 100 ( SSJ 100), объясняется субсидиями на покупку таких самолетов российским правительством. При этом эксплуатация этих ВС напрямую зависит от дотаций руководства России на региональные перевозки. Сейчас каждый пятый пассажир региональных рейсов летает с помощью государственного субсидирования. При его сокращении соразмерно уменьшится количество путешественников и потребность в провозных емкостях такого типа воздушных судов. Авиакомпании начнут спешно избавляться от избыточных ВС, в том числе отдавая их лизингодателям.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
В 2017 г., по оценке Андрея Крамаренко, российские авиакомпании слишком сильно нарастили провозные емкости, что сказалось на ценах на авиабилеты и привело к операционным убыткам перевозчиков. В общей сложности операторы увеличили провозные емкости на 12%, получив более 140 самолетов. Частично такой прирост «абсорбировался» прошлогодним повышенным ростом спроса, частично перейдет на 2018 г.
Спрос на авиаперевозки в 2018 г. продолжит расти, по оценке эксперта, и ожидается на уровне 6-7% с учетом экономического роста на уровне 2%. В случае открытия авиасообщения с Египтом, он увеличится.