Двигатель ПД-35 пойдет в серию в 2028 году

Новости

Двигатель ПД-35 пойдет в серию в 2028 году

Для испытаний нового мотора к 2021–2022 гг. в Перми будет создан отдельный испытательный комплекс :: ATO.ruТеги: Новости, Промышленность, Двигатели, Испытания, Разработки, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК)

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует создать двигатель-демонстратор перспективного двигателя большой тяги ПД-35 к 2023 г. В серию эта силовая установка может пойти в 2028 г., рассказал журналистам управляющий директор «ОДК — Пермские моторы» Сергей Попов. 

По словам Попова, несмотря на то что при создании нового двигателя уровень цифровизации будет высок, достаточно много времени займет проверка силовой установки «в железе». Начинать серию испытаний будут с газогенератора, при создании которого учтут опыт аналогичной работы над ПД-14, сертификация которого состоится уже в этом году.

Для испытаний нового мотора к 2021–2022 гг. в Перми будет создан отдельный испытательный комплекс. 

При разработке ПД-35 планируется по максимуму использовать российские комплектующие. При создании мотора будут внедрены новые технологии и новые композитные материалы, которые еще не применялись при создании двигателей нынешних поколений. В частности, предполагается, что ПД-35 может получить композитную вентиляторную лопатку турбины. «Один из трендов, которые мы поддерживаем во взаимодействии с ВИАМ (Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов. — Прим. ATO.ru), — это создание впервые в истории российской авиапромышленности композитной вентиляторной лопатки турбины. Вероятно, на самый первый образец ПД-35 пойдет стальная лопатка, но мы точно знаем, что конструкторы закладывают в этот проект возможность производства с композитными лопатками», — рассказал Попов. 

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Общий проект создания двигателя ПД-35 оценивается в 180 млрд руб. Из них на выполнение НИОКР пойдет около 64 млрд руб. В середине прошлого года сообщалось, что проект предполагается реализовать к декабрю 2023 г. Ожидается, что эта силовая установка будет использована для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929. Также ПД-35 планируется устанавливать на другие перспективные дальнемагистральные и транспортные самолеты. Не исключается, что в дальнейшем на базе этого двигателя создадут целое семейство моторов большой тяги. Систему автоматического управления для ПД-35 (САУ-35) разработают на предприятии «ОДК-СТАР».

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж