NewGen ISS включает в том числе структуру управления рисками, три вида аккредитации агентов и страхование от неплатежеспособности :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com Теги: Новости, Авиакомпании, IT, Финансы, IATA
Норвегия стала первой страной, внедрившей систему взаиморасчетов нового поколения NewGen ISS, разработанную Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), сообщает ассоциация.
NewGen ISS представляет собой расширенную модернизацию платформы BSP (Billing and Settlement Plan) IATA, созданной в 1971 г. и позволяющей авиакомпаниям и зарегистрированными в системе агентам производить взаимные платежи. Новая система была одобрена на Конференции агентств по пассажирским перевозкам (PAConf) в ноябре 2017 г. авиакомпаниями-членами IATA.
В рамках модернизированной технологии взаиморасчетов создано четыре новые функции, отличающие ее от прежней системы взаиморасчетов. Во-первых, это новый предоплаченный электронный кошелек для выпуска авиабилетов в BSP с уменьшенной стоимостью транзакций IATA EasyPay. Новая форма платежей более безопасна, так как она не является частью рискованных продаж за наличный расчет у турагентств. Во-вторых, введена структура управления рисками для более безопасных продаж и сокращения убытков, возникающих по вине турагентств (Remittance Holding Capacity; RHC). Для большинства туристических компаний RHC рассчитывается на основании средних показателей трех самых доходных расчетных периодов за предшествующие 12 месяцев плюс 100%.
В-третьих, обеспечена вариативность аккредитационных возможностей для разных видов компаний. GoGlobal Accreditation – «единое окно» аккредитации для агентов, работающих в нескольких странах с множественной BSP. Теперь они смогут аккредитовать все свои подразделения по единому агентскому договору о продаже пассажирских перевозок (Passenger Sales Agency Agreement). GoStandard Accreditation предназначена для агентов, расположенных в одной стране. Они получают доступ ко всем формам расчета BSP (наличный, кредитные карты и IATA EasyPay). Первоначально все агенты в Норвегии будут пользоваться этим видом аккредитации. GoLite Accreditation подойдет только для агентов, которые собираются использовать IATA EasyPay и/или кредитные карты покупателей.
В-четвертых, система глобального страхования неплатежеспособности (Global Default Insurance) составляет бюджетную и более гибкую альтернативу банковским гарантиям и другим видам обеспечения.
Таким образом, преимущество NewGen ISS заключается в повышенной системе безопасности и бюджетной эффективности, большем количестве аккредитационных моделей, снижении рисков и клиентоориентированности платформы.
Первый вице-президент международной организации Алекс Попович рассказал, что Норвегия была выбрана стартовым оператором системы в связи с тем, что это хоть и небольшая, но технологически очень развитая страна. Норвегия также введет в апреле 2018 г. другую инновационную систему — Transparency in Payments (TIP; прозрачность платежей). Эта технология предоставит авиакомпаниям повышенный уровень прозрачности и контроля в сборе продаж от турагентств. В тоже время нововведение позволит турагентам воспользоваться преимуществом новых форм оплаты для перевода средств клиентов. Они смогут работать только с формами, на которые дала согласие авиакомпания. При этом турагенты получат возможность использовать свои собственные кредитные карты, что раньше было невозможно в BSP.
К NewGen ISS весной 2018 г. присоединятся и другие страны – Финляндия, Швеция и Канада в марте; Дания, Бермуды, Исландия и Сингапур в апреле. Вывод новой технологии на рынок для всех пользователей BSP ожидается к I кварталу 2020 г.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Напомним, что в России BSP IATA функционирует с 2008 г. Одновременно в стране действует Система взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ), исполнительным органом которой является Транспортная клиринговая палата (ТКП). В 2014 г. ТКП запустила программу для аккредитованных в ней агентств по бронированию авиабилетов на бланках ТКП и BSP IATA на одной программной платформе. В Украине внедрение BSP началось с 2005 г.