Ограничения введены на полеты в 11 городах-участников, 41 зоне проживания и тренировок футбольных команд и 10 зонах вокруг стадионов :: Леонид Фаерберг // Transport-PhotoТеги: Новости, Вне канала, Регулирование, Минтранс
Министерство транспорта РФ опубликовало поправки к приказам № 47 и 48 от 9 марта 2016 г. «Об установлении зон ограничения полетов» и «Об установлении запретных зон», вводящие ряд запретных зон и зон ограничений полётов на время проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 г. В «АОПА-Россия» (Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан — владельцев воздушных судов) разъяснили, как будет организовано воздушное сообщение вблизи основных мест, задействованных в мундиале.
Ведомство ввело с 1 июня 2018 г. по 17 июля 2018 г. запрет полётов в 41 зоне проживания и тренировок футбольных команд и запреты на 10 зон вокруг стадионов. Радиус запретов на полеты над этими территориями составляет от 0,5 до 10 км. Более масштабные ограничения радиусом в 110 км установлены вокруг 11 городов-участников чемпионата — Москвы, Нижнего Новгорода, Волгограда, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Казани, Саранска, Самары, Ростова-на-Дону и Калининграда. Согласно постановлению, «зоны ограничений распространяются только на гражданские пилотируемые и беспилотные воздушные суда, которые не оборудованы средствами ведения радиосвязи и ответчиками вторичной радиолокации».
Как рассказал ATO.ru президент и председатель правления «АОПА-Россия» Владимир Тюрин, Минтранс смягчил правила организации воздушного сообщения при проведении крупных мероприятий по сравнению с Кубком конфедераций в 2017 г. Тогда полеты в зоне 110 км вокруг четырех городов, где проводились соревнования, были запрещены всем воздушным судам, за исключением тех, которые летают в основные аэропорты региона (в Москве – это Шереметьево, Домодедово, Внуково и Жуковский). Таким образом, практически любые полеты авиации общего назначения (АОН) и небольших авиакомпаний в этих зонах были воспрещены. Большинство заявок АОН на полеты, поданные в специально созданный штаб, отвергались в большом количестве, по данным «АОПА-Россия». Теперь воздушные суда, оборудованные двусторонней радиосвязью и ответчиком, имеют право летать в спецзонах в обычном порядке. ВС, не оснащенные такими средствами связи, могут подать заявку и теоретически получить разрешение.
За рубежом, по словам Владимира Тюрина, практика ограничения полетов во время крупных мероприятий также существует, но есть разница в радиусе и сроках действия. Например, власти Германии устанавливают зону в один-два километра и только на время спортивного мероприятия. Похожие меры были предприняты во время Олимпийских игр в Лондоне в 2012 г., когда авиационные власти требовали подачу плана полета, наличие двусторонней радиосвязи и ответчика; «АОПА-Россия» добивалась аналогичных требований от Минтранса, что и было получено в этом году.
В организации подчеркивается, что несмотря на новые поправки большой группе воздушных судов, включающей сверхлегкие самолеты, дельталеты, безмоторные планеры и аэростаты, не удастся преодолеть введенные ограничения. Причем такие ВС зачастую могут летать только в нескольких километрах от места базирования и располагаются далеко от города. Таким образом, в течение полутора месяцев они не смогут летать, тренироваться и будут вынуждены терпеть финансовые потери. Президент «АОПА-Россия» объяснил, что частично эксплуатанты таких ВС перебазируются на отдаленные аэродромы, а некоторые — даже за границу.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Большой группе воздушных судов, включающей сверхлегкие самолеты, дельталеты, безмоторные планеры и аэростаты, не удастся преодолеть введенные ограничения, считают в «АОПА-Россия» :: «АОПА-Россия»