На воздушном судне был проведен ремонт двигателя и частично заменено навигационное оборудование с российского на американское :: Игорь Бубин // WikimediaТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Грузоперевозки, Испытания, Украина, ГП Антонов (АНТК им. Антонова)
Транспортный самолет Ан-225 «Мрия» совершил первый испытательный полет 19 марта 2018 г. после модернизации, сообщает госпредприятие «Антонов», которое производит эти ВС. Как рассказали ATO.ru на предприятии, «на центральной панели приборной доски пилотов вместо резервного авиагоризонта и высотомера производства РФ установлен комбинированный резервный прибор американского производства». Внесенные изменения не потребуют дополнительной сертификации.
Репортаж о полете Ан-225 вел украинский канал ТСН. Он передает, что это был первый полет воздушного судна после ремонта двигателя. ВС поднялось на высоту почти 12 тыс. м, где пилоты протестировали новое навигационное оборудование. ВС провело в воздухе почти 2 ч. Командир экипажа Дмитрий Антонов подтвердил, что «полет прошел хорошо, оборудование работает замечательно».
В начале апреля самолет начнет выполнять коммерческие рейсы в Азию для перевозки больших грузов. Подробности проекта пока не озвучиваются.
Ранее сообщалось, что «Антонов» заключил соглашение с китайским партнером Aerospace Industry Corporation of China (AICC) о налаживании в Китае совместного серийного производства транспортного ВС по лицензии. Этот контракт также включает достройку второго образца Ан-225. В «Антонове» уточнили ATO.ru , что она пока не ведется.
Шестидвигательный Ан-225 был построен в 1985–1988 гг. для транспортировки космического челнока «Буран» и частей ракеты-носителя «Энергия». После завершения программы воздушное судно начали использовать для коммерческих перевозок негабаритных и сверхтяжелых грузов. Сейчас единственный Ан-225 базируется в Гостомеле в парке авиакомпании «Авиалинии Антонова». В течение 2017 г. ВС не совершило ни одного полета.
Работа над Ан-225 соответствует стратегии украинского госпредприятия «Антонов» по отказу от российских комплектующих при производстве самолетов. В частности, в 2016 г. завод испытал альтернативу российским шинам для Ан-124 и Ан-225. Импортозамещение ведется и по прогарммам Ан-148/158. По словам гендиректора предприятия Александра Кривоконя, на сегодня полностью не зависит от российских комплектующих только демонстратор Ан-132D (это ВС планируется собирать в Саудовской Аравии). Параллельно российский авиапром работает над отказом от украинских комплектующих в своей авиатехнике и авиакомпонентах.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Тем временем, в РФ ведется работа по замене украинских деталей и компонентов на эксплуатируемой в стране авиатехнике, в частности «Технодинамика» объявила о налаживании производства комплектующих для узкофюзеляжных самолетов Ту-204 и транспортных Ил-76.