Самолет совершил беспосадочный полет между Сейшелами и Тулузой, преодолев расстояние в 8700 км за 11 ч с учетом встречного ветра и других факторов :: AirbusТеги: Новости, Промышленность, Испытания, Airbus
Новый ремоторизованный узкофюзеляжный самолет Airbus A321neo с увеличенной дальностью полета (A321LR) доказал свою способность осуществлять продолжительные дальнемагистральные рейсы. Воздушное судно совершило беспосадочный полет между Сейшелами и Тулузой (Франция), преодолев расстояние в 7600 км за 11 ч (с учетом встречного ветра и других факторов дистанция составила около 8700 км), достигнув новых рекордных показателей.
Это был 15-й полет узкофюзеляжного самолета в рамках программы испытаний. На борту находились 5 членов экипажа и 11 технических специалистов, при этом был сымитирован вес 162 пассажиров. Предыдущий рекорд ВС поставило в феврале 2018 г., пролетев 7400 км из Парижа в Нью-Йорк.
Программа летных испытаний новой машины с двигателями CFM LEAP-1A и тремя топливными баками стартовала в январе 2018 г. В общей сложности в рамках сертификационных испытаний самолет должен налетать примерно 100 ч.
Airbus A321LR уже прошел испытания при высоких температурах воздуха в Шардже (ОАЭ). На следующем этапе ВС предстоит пройти тестирования в условиях низких температур. Самолет предполагается сертифицировать во второй половине 2018 г., а ввести в коммерческую эксплуатацию в IV квартале этого года.
Программа по созданию узкофюзеляжного самолета с увеличенной дальностью полета запущена в январе 2015 г. Он представляет собой ремоторизованную версию Airbus A321neo, оборудованую силовыми установками LEAP-1A производства CFM International и тремя топливными баками. Взлетная масса ВС увеличена до 97 т. Он рассчитан выполнять рейсы на расстояние до 7400 км, тогда как исходная версия ВС летала на 5900 км. Вместимость воздушного судна выросла за счет изменения расположения дверей и аварийных выходов. Таким образом, в одноклассной компоновке сможет разместиться до 240 пасс. Новая модификация самолета позволит к 2020 г. сократить расход топлива на 20%.
Первым заказчиком стал американский лизингодатель Air Lease Corporation, который разместил заказ на 30 ВС этого типа. Первой авиакомпанией, подписавшей контракт на получение таких ВС, стала Air Astana, выбравшая поставки через Air Lease Corporation. В России получателем такой машины могут стать «Уральские авиалинии!».
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Для сравнения: дальность полета устаревших узкофюзеляжных ВС Boeing 757-200 составляет 7600 км, Boeing 757-300 — 7222 км. A321neo увеличенной дальности будет летать на 185 км дальше Boeing 757-200W, оснащенного модернизированными законцовками крыла. В настоящее время американский производитель рассматривает возможность вывода на рынок машины для среднего сегмента рынка (MoM, Middle-of-the-Market). «Этот самолет действительно должен быть трансатлантическим, поэтому большинство заказчиков хотят видеть дальность полета от 4800 до 5000 миль (от 8890 до 9260 км). Это значительно больше дальности полета Boeing 757, причем вместимость должна быть от 200 до 260 кресел, максимум 270 кресел. Это немного больше современных узкофюзеляжных самолетов, но не так много, как у самолетов типа Boeing 767», — говорили ранее в Boeing Commercial Airplanes. Программа уже получила положительные отклики со стороны руководителей таких крупных американских авиакомпаний, как Delta Air Lines и United Airlines.
Это был 15-й полет узкофюзеляжного воздушного судна в рамках программы испытаний :: Airbus