Как новенькие: о реставрации чехлов и ремонте туалетов в S7 Technics

Новости

Как новенькие: о реставрации чехлов и ремонте туалетов в S7 Technics

Работы по реставрации чехлов дают до 50% экономии авиакомпаниям по сравнению с покупкой новых чехлов :: S7 TechnicsТеги: Новости, Авиакомпании, ТОиР, S7 Technics

Обеспечение безопасности, комфорта и доступности авиационного транспорта является главной целью авиакомпаний, которая достигается путем сложнейших процессов, имеющих весьма конкретные требования. У всего, что находится на борту воздушного судна, есть практическое применение, а потому функционирование компонентов самолета должно поддерживаться на высшем уровне. Пассажир, для которого важны безопасность и комфорт в полете, вряд ли задумывается о том, как поддерживается, например, функционирование пассажирских кресел, которые должны быть одновременно удобными и безопасными, или туалетных компонентов.

В России сегодня существует только одна компания, которая поддерживает жизненную годность туалетных чаш и кожаных чехлов, а также обслуживает кислородное и эвакуационное оборудование, — провайдер S7 Technics (бывш. холдинг «Инжиниринг»). Деятельность его подразделения, занимающегося интерьерами пассажирских самолетов, направлена на снижение издержек авиакомпаний для обеспечения функционирования этих компонентов, и она выходит сегодня на новый уровень. Потребность операторов в услугах интерьерного цеха только растет, и в подтверждение этого увеличивается выручка предприятия: в 2017 г. она возросла на 18% по сравнению с результатом 2016 г. В 2018 г. объем заказов продолжает расти.

Корреспонденту ATO удалось побывать на базе в аэропорту Домодедово и узнать подробности, связанные с выполнением этих работ.

Кожаные чехлы требуют того же ухода, что и женская кожа

Вся работа пошивочного цеха выстраивается в соответствии с заказами на изготовление и реставрацию кожаных чехлов. Необходимость обновления покрытий сидений авиакомпании выявляют после обнаружения дефектов во время С-check, А-check или непосредственно во время эксплуатации воздушного судна. После поступления чехлов в цех происходит идентификация дефектов и дальнейшая их сортировка. Например, есть чехлы, на которых кто-то порисовал ручкой, или чехлы с порезами и потертостями. Дальнейшие работы с чехлами выполняются в соответствии с типом дефектов. Весь процесс реставрации кожаных чехлов состоит из двух этапов: подготовки к покраске и самой покраски. Первый этап — самый скрупулезный и ответственный, потому как если чехол подготовить некачественно, краска неправильно ляжет на поверхность.

Существуют авиакомпании, у которых в самолетах пассажирские кресла без подголовников, поэтому на кожаных чехлах имеются пятна в том месте, куда прикладывает голову пассажир. Они выводятся специальным гелем в несколько этапов. Чехлы с порезами и потертостями требуют ювелирной работы, и у мастера, выполняющего эту работу, как у художника, имеется широкий набор инструментов, которыми устраняется каждый дефект. Татьяна Харитонова,  начальник интерьерного цеха S7 Technics, даже сравнила кожаный чехол с женской кожей, которая «требует постоянного ухода, иначе появятся морщины — такой же принцип работы с кожаными чехлами». При хорошем уходе чехлы прослужат 3-4 года, а при высокой эксплуатации меньше.

Даже самые маленькие порезы и потертости бросаются в глаза пассажиру. При этом оператору сложно распрощаться с чехлами из-за подобных дефектов, а потому задачей цеха является устранение всех недочетов и возвращение чехлам первоначального вида. Такие работы дают до 50% экономии авиакомпаниям на новых чехлах. Многие российские операторы уже поняли экономическую выгоду: например, один из заказчиков S7 Technics (название перевозчика не раскрывается) в прошлом году предпочел не заменить, а отреставрировать покрытия кресел на пяти своих самолетах. И хотя цикл реставрации кожаных чехлов не может сохранить текстуру кожи, тем не менее все больше авиакомпаний предпочитают вместо закупки новых чехлов чаще отправлять их на реставрацию.

Как новенькие: о реставрации чехлов и ремонте туалетов в S7 Technics

После поступления чехлов в цех происходит идентификация дефектов и дальнейшая их сортировка :: S7 Technics

Ламинирование кожаных чехлов снизит вес самолетов

S7 Technics в этом году начнет первой в России и странах СНГ предоставлять новую услугу по обновлению кожаных чехлов – ламинирование.  Поставка  немецкого оборудования по ламинированию чехлов ожидается в августе текущего года.  Под этот станок уже выделено помещение, сейчас там ведутся подготовительные работы.

 По мнению специалистов, на российском рынке отчетливо сформирован спрос на услуги по ламинированию чехлов, поэтому сама идея создания цеха имеет под собой экономическое обоснование. Специалисты интерьерного цеха S7 Technics уже прошли обучение в итальянской компании Testori Aero в декабре 2017 г. «Процесс для нас новый, но он не такой сложный. Мы сложнее делали проекты, этот проект мы освоим», — отмечает Татьяна Харитонова.

Ламинирование — это как «сэндвич»: первый слой — кожа, потом идет поролоновый слой, затем ваддинг (wadding; слой, который пропитан специальными авиационными средствами). Все это вместе прессуется, и в результате чехол получается очень тонким, а срок службы такого покрытия увеличивается.

По утверждению Татьяны Харитоновой, при ламинировании чехлов достигается снижение веса. Окончательная цифра будет рассчитана организацией, которая проведет сертификацию EASA Part 21, или самой S7 Technics, или компанией Testori, которая полностью даст на выходе все технические характеристики по весу и укажет, каким будет уменьшение массы по данным чехлам.  Но международная практика подтверждает такое улучшение, и, более того, российские компании также стали уходить от кожаных чехлов и выбирать ламинированные. В частности, сегодня авиакомпания «Россия» уже летает с ламинированными чехлами, изготавливаемыми за границей.

Инвестиции, которые вложат в новое оборудование, достаточно высокие. Для его эксплуатации потребуются специалисты, разбирающиеся в соответствующем программном обеспечении.

Тефлон продлевает срок службы туалетов на борту ВС

В рамках 13-го Международного форума «ТОиР авиационной техники в России и СНГ – 2018» представители S7 Technics рассказали подробнее о совместном проекте с компанией Zodiaс Aerospace. Напомним, что благодаря этому проекту появилась возможность обслуживать туалетные модули в специализированном цехе, проводящем их разборку и чистку, после чего происходит покрытие их тефлоном.

Происходит этот процесс следующим образом. Сначала на чашу наносится специальный грунт, после чего она сушится в печке при температуре 70оС. Затем покрытие измеряется толщиномером (по стандартам покрытие не может быть толще определенного уровня), потом наносится жидкий тефлон производства американской химической компании DuPont (хотя в России имеется свой тефлон, он не проходит европейские тесты, а потому не используется), который запекается при 750-градусной температуре в течение 30 мин. В самом конце наносится лак-порошок статическим инструментом в виде пистолета (порошок, проходя через пистолет, электризуется и равномерно прилипает к поверхности туалетной чаши), после чего он снова запекается в печи при температуре 350оС в течение получаса. В S7 Technics имеется все необходимое оборудование, которое позволяет цеху качественно выполнять эти работы, после которых готовые туалетные чаши с тефлоновым покрытием отправляются обратно на участок обслуживания туалетов.

Тефлоновое покрытие продлевает срок эксплуатации туалетных чаш, а потому авиакомпании, выбирающие тефлоновое покрытие, обеспечивают меньшую частотность обслуживания этих компонентов.

Как новенькие: о реставрации чехлов и ремонте туалетов в S7 Technics

В S7 Technics имеется все необходимое оборудование для нанесения тефлонового покрытия на туалетные чаши :: S7 Technics

Кроме того, у S7 Technics есть немалое количество заказов по плаккардам (информационные наклейки и различные таблички на воздушных судах), есть участок (плоттерная), на котором производятся наклейки в том числе на крючки, двери, кресла, проектируются трафареты для покраски самолетов. Все изготавливается в соответствии с чертежами Boeing и Airbus, также выполняется печать уже готовых каталогов для печати, которые формируют сами авиакомпании. 

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

В связи с увеличением заказов на будущие периоды планируется увеличить штат сотрудников цеха практически на 30%. Идет проработка открытия филиала этого цеха в ангаре S7 Technics в Новосибирске и Минеральных Водах. В будущем участок будет расширяться.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж