По завершении всех поставок флот American Airlines достигнет 89 самолетов Boeing 787 Dreamliner :: BoeingТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Поставки, American Airlines, Airbus, Boeing
American Airlines разместила заказ на 47 дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Boeing 787 Dreamliner и отказалась от приобретения 22 Airbus A350, сообщила американская авиакомпания.
Заказ перевозчика состоит из 22 Boeing 787-8, которые, как ожидается, начнут прибывать в 2020 г., и 25 Boeing 787-9, поставки которых запланированы на 2023 г., уточнили в American. «Восьмерки» придут на замену возрастным Boeing 767-300, в то время как Boeing 787-9 на более позднем этапе заменят Airbus A330-300 и Boeing 777-200 ранних годов выпуска. Все получаемые ВС будут оснащены двигателями GEnx-1B производства GE Aviation.
Сейчас American Airlines уже эксплуатирует 35 самолетов Boeing 787, а к моменту завершения будущих поставок общее количество ВС этого типа в ее парке достигнет 89.
Отмена заказа на конкурирующие Airbus A350 было ожидаемо. Самолеты европейского производителя выбрала авиакомпания US Airways еще до того, как произошло ее слияние с American Airlines. Эти ВС больше не вписываются в стратегию объединенной компании, направленную на сокращение количества типов эксплуатируемых ВС.
«У нас есть два отличных партнера в лице Boeing и Airbus, с которыми нас связывают многолетние отношения. Оба предложили конкретные типы ВС, прекрасно подходящие для выполнения определенных задач, — заявил Роберт Исом, президент авиакомпании. — Было очень непросто сделать выбор между Boeing 787, Airbus A350 и A330neo. Но для достижения поставленной нами цели — унификации флота — нам больше подходит Boeing 787».
Дерек Керр, финансовый директор American Airlines, дал дальнейшие разъяснения относительно принятого решения, объяснив, что на него повлияла цель перевозчика, которая заключается в упрощении флота и сокращении количества эксплуатируемых типов ВС. «Наш прежний план предусматривал эксплуатацию пяти типов широкофюзеляжных самолетов, а с нынешним планом мы сможем уменьшить их до трех», — подчеркнул Керр.
Несмотря на политически корректные и примиряющие заявления American Airlines, решение авиакомпании приобрести Boeing 787 — это ощутимый удар по амбициям европейского самолетостроителя Airbus, стремящегося увеличить продажи широкофюзеляжных самолетов в США.
Сделка American Airlines по Dreamliner – это уже второй случай с начала года, когда американскому производителю удается убедить заказчика Airbus из США перейти на Boeing 787. Авиакомпания Hawaiian Airlines, единственный заказчик Airbus A330-800neo, приняла в марте решение вместо них заказать 10 ВС семейства Dreamliner.
По данным Boeing, контракт с American Airlines на 47 ВС каталожной стоимостью 12 млрд долл. делает этого перевозчика крупнейшим заказчиком Boeing 787 в западном полушарии. Японская All Nippon Airways, стартовый заказчик Dreamliner, является крупнейшим оператором Boeing 787, а лизинговая компания AerCap — владельцем самого большого числа Boeing 787.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
В рамках заключения нового договора American Airlines также договорилась с американским авиастроителем об отсрочке поставок 40 Boeing 737MAX, которые изначально должны были пополнить парк оператора в 2020–2022 гг. «Пересмотренный график поставок будет лучше согласовываться с запланированным выводом из флота других узкофюзеляжных самолетов», — говорится в заявлении американского оператора.
На прошлой неделе Boeing получил еще один важный и крупный заказ — на 75 узкофюзеляжных Boeing 737MAX от индийской авиакомпании Jet Airways.