По итогам первых двух месяцев 2018 г. аэропорт Геленджика стал самой быстрорастущей воздушной гаванью «Базэл Аэро» :: Alexey Demin // Wikimedia.orgТеги: Новости, Аэропорты, Региональные перевозки, Финансы, Базэл Аэро, Аэропорт Геленджика
Аэропортовый холдинг «Базэл Аэро» может продать воздушную гавань Геленджика, чтобы сосредоточиться на развитии других находящихся в его управлении авиаузлов – Сочи, Краснодара и Анапы, обслуживающих большее количество пассажиров, пишет РБК. В свою очередь, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже разрешила ВТБ и его партнеру в лице Таймураза Боллоева приобрести по 49,5% аэропорта Геленджика.
В ВТБ интерес к воздушной гавани объяснили перспективами роста пассажирских перевозок в регионе. В компании рассматривают аэропорт как «долгосрочную инфраструктурную инвестицию» и планируют заняться развитием этого авиаузла после завершения сделки, закрытие которой ожидается в ближайшее время. Сумма контракта не раскрывается. Напомним, что структура кредитной организации – «ВТБ капитал» уже участвует в управлении аэропортом Пулково (Санкт-Петербург). Стоит отметить, что в перечне аэропортов на сайте «Базэл Аэро» авиаузла Геленджика нет.
Объявление о возможной продаже аэропорта Геленджика сделано менее чем через неделю после того, как в отношении владельца «Базового элемента» (этой структуре принадлежит 51% аэропортового холдинга «Базэл Аэро») Олега Дерипаски были введены санкции. Тем не менее в «Базэл Аэро» отмечают, что возможная продажа аэропорта «никак не связана с санкциями и направлена исключительно на дальнейшее развитие холдинга». В холдинге объяснили, что компания давно рассматривала варианты отказа от управления аэропортом Геленджика, чтобы эффективнее развивать входящие в нее более крупные аэропорты. В 2017 г. аэропорт Геленджика обслужил 304 тыс. чел. (+11%), Анапы — 1,364 млн чел. (–4%), Сочи — 5,692 млн чел. (+8%), Краснодара — 3,498 млн чел. (+17%). По итогам первых двух месяцев 2018 г. аэропорт Геленджика стал самой быстрорастущей воздушной гаванью «Базэл Аэро»: ее услугами воспользовалось более 4200 пасс., что на 38% больше результата аналогичного периода 2017 г.
В пресс-релизе «Базэл Аэро» за февраль 2018 г. глава холдинга Леонид Сергеев напомнил, что в 2013 г. завершен проект строительства и модернизации международного аэропорта Сочи, в 2017 г. введен в эксплуатацию новый терминал аэропорта Анапы. В начале этого года холдинг приступил к развитию аэропортовой инфраструктуры в Краснодаре, подписав на Российском инвестиционном форуме в Сочи соответствующее соглашение с заместителем главы администрации Краснодарского края Анатолием Вороновским и главой муниципального образования «Город Краснодар» Евгением Первышовым. Проект по развитию аэропорта Краснодара включает в себя строительство нового аэровокзала, привокзальной площади, грузового и VIP-терминалов, пешеходной галереи, краткосрочных и долгосрочных парковок, объектов перспективного развития аэропорта, а также реконструкцию существующей инженерной инфраструктуры. Объем инвестиций со стороны «Базэл Аэро» составит около 11 млрд руб. Проект планируется реализовать в 2018–2022 гг. Про аэропорт Геленджика Сергеев не упоминает.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Между тем в аэропорту Геленджика также происходят улучшения. Например, в середине прошлого года была увеличена пропускная способность зоны регистрации пассажирского терминала с 200 до 320 пасс./ч. Также в аэропорту была отремонтирована рулежная дорожка. Кроме того, там предполагается построить новый терминал. Тем не менее в «Базэл Аэро» ранее решили, что в ближайшей перспективе холдинг не будет работать над тем, чтобы превратить аэропорт в международную воздушную гавань, как планировалось изначально. В компании объяснили это тем, что «ключевыми задачами являются повышение качества обслуживания пассажиров внутренних направлений, расширение географии полетов, а также увеличение потока туристов в зимний период».