Теги: Документы, Авиакомпании, Аэропорты, Материалы АЭВТ, Ответы официальных инстанций, ОрВД
Президенту АЭВТ
В.Н.Тасуну
Уважаемый Владимир Николаевич!
Ваше письмо от 25.11.2017, а также Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию от 12 октября 2017 года (далее — Протокол) в Росавиации рассмотрены и приняты к сведению.
Обращаем внимание, что Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, не предусмотрены полномочия по выдаче разъяснений в отношении правоприменения и/или толкования правовых положений нормативных правовых актов.
Вместе с этим полагаем возможным в отношении отдельных пунктов Протокола отметить следующее.
По пункту 2.З Протокола
Согласно п.7.1.3 и п.7.3.2 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации («Эксплуатация воздушных судов» Часть I. Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты) (далее – Приложение 6) самолет:
- оснащается оборудованием связи и наблюдения, которое позволит ему выполнять полеты в соответствии с установленными RCP и RSP;
- имеет информацию о возможностях самолета соответствовать спецификации RCP и R.SP, указанную в летном руководстве или другой документации на самолет, утверждённой государством разработчика или государством регистрации;
- имеет информацию о возможностях самолета соответствовать спецификации RCP и RSP.
Для выполнения полетов в воздушном пространстве, где установлены спецификации RCP и RSP эксплуатанты оформляют соответствующую запись в эксплуатационную спецификацию воздушного судна в установленном порядке по заявке на внесение изменений в условия эксплуатации воздушного судна.
В соответствии с п.7.1.4 и п.7.3.З Приложения 6 должны выполняться процедуры технического обслуживания для поддержания летной годности воздушного судна в соответствии с надлежащими спецификациями RCP и RSP на основании программы технического обслуживания воздушного судна, разрабатываемой эксплуатантом.
Оценка соответствия воздушного судна и готовности эксплуатанта к техническому обслуживанию проводится Управлением поддержания летной годности воздушных судов Федерального агентства воздушного транспорта на основании представленных эксплуатантом документов, соответствующих выше упомянутым пунктам Приложения 6.
По пунктам 4.2.; 4.3.; 4.4 Протокола.
Регламент работы аэропорта определяется и устанавливается старшим авиационным начальником аэропорта и фиксируется в инструкции по производству полетов в районе аэродрома, или аэронавигационного паспорта аэродрома.
Утверждение в Протоколе, что регламенты работы аэропортов устанавливаются в интересах самого аэропорта, и не учитывают интересы воздушного транспорта в целом, является голословным.
Констатация в Протоколе того, что авиационная администрация не регулирует установление регламента работы аэропорта в соответствии с расписанием регулярных воздушных перевозок, является некорректной.
Высказывание в Протоколе о том, что выполнение опубликованных в сборнике аэронавигационной информации регламентов работы аэропортов не контролируется, является надуманным.
В редакционном содержании пункта 4.4 Протокола не усматривается конкретика в отношении как организационных изменений в аэродромной сети Российской Федерации, которые не позволяют эксплуатантам самолетов выполнить требования пункта 5.29 ФАП 128 (действующая редакция пункта 5.29 ФАП 128 введена приказом Минтранса России от 22.11.2010 № 263), так и в отношении маршрутов полетов самолетов, где выполняются полеты воздушных судов без учета требований пункта 5.29 ФАП 128. Соответственно не представляется возможным принять управленческие решения на региональном или федеральном уровне.
По пункту 4.5 Протокола.
Выводы в пункте 4.5 Протокола, что аэродромы «не обоснованно имеют статус «контролируемый», являются безосновательными, и носят декларативный характер.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 3.1.5. Федеральных авиационных правил «Организация воздушного движения в Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 25.11.201l № 293, аэродромы, на которых принято решение обеспечивать диспетчерское обслуживание движения в районе аэродрома, определяются как контролируемые аэродромы.
Касательно утверждения, что процедура изменения статуса на «неконтролируемый» при необходимости использования аэродрома вне регламента работы аэропорта не определена, не соответствует действительности. При комплексном изучении воздушного законодательства Российской Федерации у авиационного персонала не должно возникать вопросов как в отношении упомянутого утверждения, так и в отношении большинства вопросов, обозначенных в Протоколе.
Представляется целесообразным напомнить, что вопросы, изложенные в Разделе 5 «Разное» Протокола всесторонне обсуждались на совещании под председательством заместителя Министра транспорта Российской Федерации В.М. Окулова с участием представителей рабочей группы по совершенствованию структуры воздушного пространства Московской зоны ЕС OpBД, в том числе с личным участием представителя АЭВТ Щербакова Л.К. (Протокол от 20.11.2017).
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Вместе с этим информируем, что в отношении предоставления метеорологической информации Росавиацией направлены пользователям воздушного пространства Российской Федерации соответствующие пояснения и рекомендации с целью урегулирования возникшего недопонимания.
А.В.Ведерников