Теги: Мнения, Авиакомпании, Аэропорты, Материалы АЭВТ, Обращения АЭВТ, ОрВД
Руководителю Федерального агентства воздушного транспорта
А. В. Нерадько
Уважаемый Александр Васильевич!
Эксперты КАНО выражают признательность, что на наше обращение от 25.10.2017 получен ответ от 26.12.20117.
Обращение было связано с тем, что приглашенные представители Росавиации, с которыми предварительно согласовывались дата проведения Комитета по АНО (КАНО) и вопросы, включаемые в повестку дня, в очередной раз не смогли принять участие в обсуждении.
Важно, что все участники состоявшегося обсуждения согласились с актуальностью поднятых проблем, их влиянием на безопасность полетов, и были единодушны в необходимости согласно п.п. 1, 4, 6.3. Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта обратиться в Росавиацию за разъяснениями и помощью в решении важных проблемных вопросов эксплуатационной деятельности пользователей воздушного пространства.
К сожалению, в полученном ответе не содержатся ожидаемые разъяснения и рекомендации по снижению возникающих рисков опасности и повышению эффективности выполняемых полетов, позволяющих сделать воздушный транспорт более доступным и востребованным.
Отдельные приведенные в ответе утверждения свидетельствуют о необходимости пояснений его авторам потребностей, инициатив и ожиданий пользователей воздушного пространства. Например, в отношении ожидаемых организационных изменений в работе аэродромной сети и возможных управленческих решениях на региональном или федеральном уровне.
Так, в ответе утверждается, что согласно пункту 3.1.5. ФАП-293 аэродромы, на которых принято решение обеспечивать диспетчерское обслуживание движения в районе аэродрома определяются как контролируемые аэродромы. В этом усматривается попытка толкования действующих правовых положений.
Представляется, что по своему смыслу пункт 3.1.5. ФАП-293 не может противоречить определению, данному в ФП ИВП-138 и Doc 4444 ICAO: «контролируемый аэродром» — аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения вне зависимости от наличия диспетчерской зоны. В свою очередь, в ФАП-293 дано определение термину «неконтролируемый аэродром» — аэродром, на котором не предоставляется диспетчерское обслуживание аэродромного движения. Понятно, что такая ситуация всегда имеет место на аэродроме вне регламента работы аэропорта. Следовательно, решение об обеспечении диспетчерского обслуживания воздушного движения в районе аэродрома не является основанием для отнесения самого аэродрома к категории «контролируемый» или наоборот.
Хотелось бы обратить внимание, что эксперты рассчитывают на помощь не в обсуждении воздушного законодательства и не в получении разъяснений в отношении правоприменения и/или толкования правовых положений, а в поиске решений проблемных вопросов эксплуатационной деятельности и совершенствования предоставляемых им государственных услуг.
Если влияние поднятых проблем на безопасность и эффективность полетов не вызывает сомнения, инициативы экспертов по совершенствованию предоставляемых им государственных услуг представляют интерес, а Росавиация разделяет позицию ИКАО в необходимости организации постоянных и регулярных консультаций с пользователями воздушного пространства, члены КАНО готовы и впредь приглашать Ваших представителей на свои заседания и принимать участие в обсуждении этих проблем в Росавиации.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Рассчитываем на понимание и конструктивное сотрудничество, в том числе в решении вопросов, отмеченных в Протоколе КАНО от 12.10.2017
С уважением,
президент АЭВТ,
В.Н.Тасун