Видеотрансляции выступлений и самые важные цитаты — в нашей подборке :: ATO.ruТеги: Новости, Авиакомпании, Лизинг, Финансы, Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ
Сессия 2. Рынок авиаперевозок в России и СНГ
Выступает Асхат Трошин, постоянный представитель Lufthansa Consulting в России с докладом «Дальнемагистральные лоукост-перевозчики — что изменилось после Laker Airways»
13:24 Критерий дальнемагистрального дискаунтера — средняя длина плеча 3000 км и однотипный молодой флот, а также внедрение мер по сокращению топливных затрат и полеты во второстепенные аэропорты.
Александр Фридлянд, д.э.н., профессор, директор НЦ-19, Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации с докладом «Рынок авиаперевозок в России.: что стоит за цифрами стремительного роста».
13:19 Структура себестоимости авиаперевозок в России стала более рискованной, так как самой существенной статьей расходов авиакомпаний стали аренда и лизинг.
13:16 Главными причинами восстановления рентабельности гражданской авиации в 2016 г. стало быстрое восстановление международных перевозок и снижение НДС на ВВЛ.
13:12 Темп роста гражданской авиации России в 2018 г. будет около 10%, потом он начнет соответствовать росту экономики. На долгосрочную перспективу можно прогнозировать рост гражданской авиации в 5%.
13:07 В России реакция летающего населения на изменения в экономике более острая, чем за границей, из-за большей дифференциации доходов.
13:06 Клиентами воздушного транспорта является очень небольшая часть населения.
Главный экономист Bank of America в России и СНГ Владимир Осаковский представил прогноз макроэкономического развития РФ.
12:59 Потенциальный рост в 1,5-2% не предполагает значительных изменений в экономике.
12:51 Стоимость заимствования в России в периоде год-полтора должна быть на уровне 5-6%.
12:40 Мы ожидаем рост экономики 1,5% в этом году, 2% — в следующем. Инфляция в обозримой перспективе должна остаться на уровне 4%. Реальные зарплаты растут в пределах 5-6%.
12:39 Цена на нефть в этом году будет колебаться в пределах 60-65 долл. за баррель.
Сессия 1. Авиафинансирование и лизинг: глобальные тенденции
Дискуссия с лизингодателями. Азиатский рынок финансовых и лизинговых услуг: возможности и вызовы. Участники: Томаш Шидлаускас, исполнительный директор лизинговой компании AviaAM Financial Leasing China; Чжэнь Син, глава по продажам и торговле BoCommLeasing; Павел Пискун, директор управления по развитию международного бизнеса, «Сбербанк Лизинг»; Линн Гуиней, глава Avolon в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке
12:09 Павел Пискун: Мы собираемся плотно работать по теме МС-21.
12:08 Павел Пискун: Мы не можем с той же периодичностью (как западные лизингодатели) обращаться за финансированием к международным рынкам.
12:05 Чжэнь Син: Мы хотим расширить нашу деятельность в РФ и СНГ. Я надеюсь, что с S7 будет успешное сотрудничество в перспективе.
12:00 Томаш Шидлаускас: Я убеждал корейских инвесторов прийти в Россию и СНГ, но интереса не было. Они готовы финансировать поставки только 20 крупнейшим авиакомпаниям мира
11:59 Томаш Шидлаускас: Корейский капитал интересует хороший возврат на свои вложения, поэтому пока лессорам из Кореи не интересен российский рынок.
11:53 Павел Пискун: Сейчас «Сбербанк Лизинг» ведет свои зарубежные операции только в Ирландии. Но если надо будет выйти в Юго-Восточную Азию с каким-то продуктом, наше присутствие в этом регионе станет более заметным. В особенности при ограничении доступа к западному финансированию.
11:50 Томаш Шидлаускас: У азиатских лизингодателей пока нет понимания, какой будет остаточная стоимость SSJ 100, поэтому они пока осторожно относятся к этому типу ВС
10:45 Чжэнь Син: В последние годы китайские лессоры перешли от финансового лизинга к операционному, от управления деньгами — к управлению активами
Исполнительный директор лизинговой компании AviaAM Financial Leasing China (СП литовской AviaAM Leasing и китайской Henan Civil Aviation Development and Investment Company) Томаш Шидлаускас с докладом "Возможности азиатского финансового сектора на российском рынке"
11:38 К 2022 г. доля китайского капитала на рынке авиафинансирования достигнет 22%.
11:34 Первый азиатский лессор — BOC Aviation поставил самолеты в Россию в 2011 г. (14 ВС в «Аэрофлот»).
11:33 За 20 лет парк в России и СНГ удвоится до 2000 ВС.
11:32 В России — 95 авиакомпаний, в СНГ — 43.
Адам Пиларски, старший вице-президент Avitas, с докладом «Баланс между спросом и преджложением на воздушные суда в мире и роль китайских лизингодателей в процессе распределения»
11:25 Китаю нет никакого смысла делать широкофюзеляжный самолет с Россией. Им есть чем заняться со своими узкофюзеляжными моделями.
11:23 Если упадут продажи, Airbus сократит персонал не «дома», в Европе, а в Китае и США.
11:18 Я надеюсь, что Россия вернет свою славную роль в авиации с МС-21.
11:13 Рост ближневосточных перевозчиков был вызван только ростом цен на нефть.
11:05 Возможно, у нас слишком много самолетов. Как лопнет этот пузырь? Традиционно — из-за старомодного экономического кризиса или ошибки политиков (торговая война). Второй вариант — из-за роста процентных ставок. Третий вариант — из-за Китая. Китай меняет политику в отношении лизинга по политическим причинам. Десять лет назад китайских лессоров почти не было.
11:03 Новые игроки на рынке лизинга пришли из Китая и Ближнего Востока.
Генеральный директор Horizon Bizjet Leasing Сергей Колтович — об изменении в расстановке сил ведущих мировых лизингодателей и их влиянии на международный рынок авиаперевозок
10:38 В ближайшие три-четыре года на авиационном рынке неминуемы кризис и коррекция.
10:28 На долю 20 крупнейших лессоров приходится 80% парка. На долю Boeing 737-800 и Airbus А320 приходится 35% лизингового парка.
10:26 10 лет назад все топ-10 лессоров были с англосаксонским капиталом, сейчас — только три из них.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
10:20 За последние 10 лет количество лизинговых компаний в мире утроилось. Но с 2009 г. доля мирового парка ВС под управлением лизинговых компаний осталась на уровне около 40%.
10:18 Банкротство «Трансаэро» было самым большим банкротством со времен Pan Am.