Соглашение подписано в рамках проходящего в Турции авиасалона Eurasia Airshow :: Минпромторг РФТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Регулирование, S7 Group, Гражданские самолеты Сухого (ГСС), Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)
Группа S7 заключила соглашение о намерениях на поставку российских региональных самолетов Sukhoi Superjet в укороченной версии на 75 мест (SSJ 75) c производителем ВС – Гражданскими самолетами Сухого (ГСС). Подписание контракта состоялось в рамках проходящего в Турции авиасалона Eurasia Airshow, сообщает ГСС. До конца 2018 г. S7 намерена заключить твердый контракт на 50 самолетов с опционом еще на 25 машин. Поставки намечены с 2022 г.
Издание «Ведомости» со ссылкой на президента ГСС Александра Рубцова сообщает, что потенциальными эксплуатантами SSJ 75 будут силовые структуры (поставки предварительно намечены на 2023 г.), а также специальный летный отряд (СЛО) «Россия».
Летные испытания нового ВС должны начаться в конце 2021 г. С целью развития программы нового ВС будет создан наблюдательный совет с участием ГСС и S7 Airlines («Сибирь»).
Ранее руководство перевозчика объяснило интерес к укороченной версии тем, что бразильский авиастроитель Embraer прекратил производство аналогичного самолета — E170. Специалисты прогнозируют, что потребность российского авиарынка в SSJ 75 достигнет 200-300 воздушных судов, а зарубежного – до 3000 ВС. Изначально сообщалось о планах S7 заказать 100 таких машин.
Программа создания уменьшенной версии была запущена в начале февраля 2018 г. Создание ВС с учетом требований первого заказчика начнется уже в 2018 г. при участии ГСС, Центрального аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) и Национального института авиационных технологий (НИАТ).
ВС предполагается конструировать с максимальным применением российских запчастей. Вес ВС должен снизиться на 10-15%, расход топлива — сократиться на 5%, аэродинамические характеристики — улучшиться на 10%. Прорабатывается вопрос снижения расходов на эксплуатацию и послепродажное обслуживание ВС и увеличения доли композиционных материалов. Модифицированный вариант российского регионального самолета получит укороченное крыло, усовершенствованную кабину пилота, новый комплекс авионики, унифицированный с перспективным МС-21.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Вопрос по силовым установкам пока находится на рассмотрении. Среди вариантов: доработанная под новую конфигурацию версия двигателя SaM146 производства PowerJet, ПД-7 Объединенной двигателестроительной корпорации и PW1200G Pratt & Whitney.