Текстовая и видеотрансляция с конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ — 2018»

Новости

Текстовая и видеотрансляция с конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ — 2018"

Видеотрансляции выступлений и самые важные цитаты — в нашей подборке :: ATO.ruТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Лизинг, Финансы, Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ

Сессия 3. Перспективы развития бизнеса: мнение участников рынка

Блок с авиапроизводителями. Директор по продажам Bombardier Commercial Aircraft в России и СНГ Грэм Бутчарт — о взаимоотношениях с лизинговым сегментом.

17:10 В сегменте 60–90 кресел есть место как для турбовинтовых, так и для реактивных самолетов.

17:09 Мы вложили 300 млн долларов в дальнейшее улучшение линейки Q400

17:08 В настоящее время очень мало количество Q400, которые не эксплуатировались бы.

17:07 Для Bombardier 2018 год по числу заказов будет успешным.

17:06 В прошлом году в мире появилось 25 новых операторов CRJ.

17:06 Рынок ACMI очень чувствителен к цене, поэтому на нем много CRJ.

17:04 68% авиакомпаний, которые начали эксплуатировать CRJ200, перешли на более вместительные ВС линейки CRJ.

17:03 Многие перевозчики из РФ и СНГ хотели бы приобрести CRJ в операционный лизинг.

17:01 Преимущества CRJ — более легкий вес, меньшие затраты на ТО.

Дискуссия с авиакомпаниями: стратегии развития флота. Участники: советник гендиректора Red Wings Николай Дадонов; ответственный за управление и развитие парка «Победы» Дмитрий Твердов; начальник отдела финансового управления NordWind Airlines — финансовый директор Pegas Fly Сергей Скупов. 

15:33 Николай Дадонов: Главное достижение Red Wings в прошлом году — выход в прибыль.

15:19 Дмитрий Твердов: Мы рассматриваем Boeing 737МАХ, Airbus А321. Нас интересуют более вместительные ВС. Но о широком фюзеляже речи не идет.

15:15 Сергей Скупов: У нас разномастный флот. Совместно с консультантами мы приняли решение впоследствии перейти к более унифицированному флоту. В ближайшее время мы сократим общее количество ВС по типам. В ближайшее же время сделаем выбор в пользу того или иного типа ВС.

15:12 Николай Дадонов: Мы работаем в плотном альянсе с «Нордавиа». В течение пары лет Boeing 737-500 будут выведены из парка «Нордавиа».

15:10 Николай Дадонов: А321 — лучший вариант для нашей сети. Дальнейшее развитие, с учетом мнения акционера, — МС-21.

15:09 Николай Дадонов: Наш акционер — ОАК, поэтому при формировании флота мы не можем не учитывать мнение корпорации. 

Сессия 2. Рынок авиаперевозок в России и СНГ

Специальный блок. Перспективы программ субсидироования региональных авиаперевозок. Участники панельной дискуссии: гендиректор авиакомпании «РусЛайн» Дмитрий Миргородский, первый замгендиректора — исполнительный директор «Комиавиатранс» Вадим Смирнов, вице-президент по управлению сетью и парком «ЮТэйр» Дмитрий Белоконь, замначальника АТБ по стратегическому развитию «Ижавиа» Андрей Дровосеков.

14:05 Дмитрий Миргородский: За последний период мы существенно оптимизировали затраты. Мы продолжаем это делать постоянно.

14:03 Дмитрий Миргородский: Авиакомпания несет определенные риски, если выходит на субсидируемые линии. Краткосрочность вынуждает закладывать дополнительные риски. Стоимость разворота 50-местной машины в Центральной России — 500 долл., в северных аэропортах — в разы больше.

13:59 Андрей Дровосеков: Мы выполняем рейсы из Ижевска в Симферополь. Но часть билетов все равно убыточна. Большая проблема — хочется, чтобы постановления по субсидированию появлялись заблаговременно.

13:57 Дмитрий Белоконь: Мы видим достаточно широкий список субсидируемых программ. Но субсидирование имеет свойство быстро сворачиваться. Нужны коренные изменения в формат субсидирования рейсов. Формат должен быть более прозрачным и долгосрочным.

13:53 Дмитрий Миргородский: Неконкурентных маршрутов в Европейской России почти не осталось, поэтому стали важны регулярность и временное удобство.

13:52 Вадим Смирнов: Пассажир региональных линий дифференцирован. Например, есть аэропорт Усинск. Полеты в этот город вызваны бизнес-необходимостью. Там стоимость мало влияет на объем перевозок. А есть направления, где летают обычные пассажиры, — и здесь цена важна. Если не считать бизнесменов, то это люди с заработком выше среднего по России. Они четко считают цену на билеты через Москву и минуя ее. Но чтобы снижать цену, нужно субсидировать авиаперевозки. 

Текстовая и видеотрансляция с конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ — 2018"

Выступает Асхат Трошин, постоянный представитель Lufthansa Consulting в России с докладом «Дальнемагистральные лоукост-перевозчики — что изменилось после Laker Airways».

13:38 Объем рынка России для дальнемагистрального лоукостера не совсем созрел.

13:37 Угроза для лоукостеров — «размытие» продукта, потому что традиционные компании стали использовать элементы лоукоста.

13:34 Дальнемагистральные лоукостеры заинтересованы в партнерских соглашениях с региональными игроками.

13:33 Мы все-таки видим больше заказов на широкофюзеляжные суда для дальнемагистральных лоукостеров.

13:30 Концепция низкобюджетных перевозок уже не феномен.

13:28 Первый дальнемагистральный лоукостер Laker Airways образован в 1966 г., но к этой модели он перешел в 1977 г. Это перелеты между Англией и Америкой.

13:24 Критерий дальнемагистрального дискаунтера — средняя длина плеча 3000 км и однотипный молодой флот, а также внедрение мер по сокращению топливных затрат и полеты во второстепенные аэропорты.

Александр Фридлянд, д. э. н., профессор, директор НЦ-19, Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации, — с докладом «Рынок авиаперевозок в России: что стоит за цифрами стремительного роста».

13:19 Структура себестоимости авиаперевозок в России стала более рискованной, так как самой существенной статьей расходов авиакомпаний стали аренда и лизинг.

Текстовая и видеотрансляция с конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ — 2018"

13:16 Главными причинами восстановления рентабельности гражданской авиации в 2016 г. стали быстрое восстановление международных перевозок и снижение НДС на ВВЛ.

13:12 Темп роста гражданской авиации России в 2018 г. будет около 10%, потом он начнет соответствовать росту экономики. На долгосрочную перспективу можно прогнозировать рост гражданской авиации в 5%.

13:07 В России реакция летающего населения на изменения в экономике более острая, чем за границей, из-за большей дифференциации доходов.

13:06 Клиентами воздушного транспорта является очень небольшая часть населения.

Главный экономист Bank of America в России и СНГ Владимир Осаковский представил прогноз макроэкономического развития РФ. 

12:59 Потенциальный рост в 1,5–2,0% не предполагает значительных изменений в экономике.

12:51 Стоимость заимствования в России в периоде год-полтора должна быть на уровне 5–6%.

12:40 Мы ожидаем роста экономики на 1,5% в этом году, на 2% — в следующем. Инфляция в обозримой перспективе должна остаться на уровне 4%. Реальные зарплаты растут в пределах 5–6%.

12:39 Цена на нефть в этом году будет колебаться в пределах 60–65 долл. за баррель. 

Сессия 1. Авиафинансирование и лизинг: глобальные тенденции

Дискуссия с лизингодателями. Азиатский рынок финансовых и лизинговых услуг: возможности и вызовы. Участники: Томаш Шидлаускас, исполнительный директор лизинговой компании AviaAM Financial Leasing China; Чжэнь Син, глава по продажам и торговле BoCommLeasing; Павел Пискун, директор управления по развитию международного бизнеса, «Сбербанк Лизинг»; Линн Гуиней, глава Avolon в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке

12:09 Павел Пискун: Мы собираемся плотно работать по теме МС-21.

12:08 Павел Пискун: Мы не можем с той же периодичностью, как западные лизингодатели, обращаться за финансированием к международным рынкам.

12:05 Чжэнь Син: Мы хотим расширить нашу деятельность в РФ и СНГ. Я надеюсь, что с S7 будет успешное сотрудничество в перспективе.

12:00 Томаш Шидлаускас: Я убеждал корейских инвесторов прийти в Россию и СНГ, но интереса не было. Они готовы финансировать поставки только 20 крупнейшим авиакомпаниям мира.

11:59 Томаш Шидлаускас: Корейский капитал интересует хороший возврат на свои вложения, поэтому пока лессорам из Кореи неинтересен российский рынок.

11:53 Павел Пискун: Сейчас «Сбербанк Лизинг» ведет свои зарубежные операции только в Ирландии. Но если надо будет выйти в Юго-Восточную Азию с каким-то продуктом, наше присутствие в этом регионе станет более заметным. В особенности при ограничении доступа к западному финансированию.

11:50 Томаш Шидлаускас: У азиатских лизингодателей еще нет понимания, какой будет остаточная стоимость SSJ 100, поэтому они пока осторожно относятся к этому типу ВС.

10:45 Чжэнь Син: В последние годы китайские лессоры перешли от финансового лизинга к операционному, от управления деньгами — к управлению активами.

Исполнительный директор лизинговой компании AviaAM Financial Leasing China (СП литовской AviaAM Leasing и китайской Henan Civil Aviation Development and Investment Company) Томаш Шидлаускас с докладом "Возможности азиатского финансового сектора на российском рынке".

11:38 К 2022 г. доля китайского капитала на рынке авиафинансирования достигнет 22%.

11:34 Первый азиатский лессор — BOC Aviation поставил самолеты в Россию в 2011 г. (14 ВС в «Аэрофлот»).

11:33 За 20 лет парк в России и СНГ удвоится до 2000 ВС.

11:32 В России 95 авиакомпаний, в остальных странах СНГ — 43.

Адам Пиларски, старший вице-президент Avitas, с докладом «Баланс между спросом и предложением на воздушные суда в мире и роль китайских лизингодателей в процессе распределения».

11:25 Китаю нет никакого смысла делать широкофюзеляжный самолет с Россией. Им есть чем заняться со своими узкофюзеляжными моделями.

11:23 Если упадут продажи, Airbus сократит персонал не «дома», в Европе, а в Китае и США.

11:18 Я надеюсь, что Россия вернет свою славную роль в авиации — с МС-21.

11:13 Рост ближневосточных перевозчиков был вызван только ростом цен на нефть.

11:05 Возможно, у нас слишком много самолетов. Как лопнет этот пузырь? Традиционно — из-за старомодного экономического кризиса или ошибки политиков (торговая война). Второй вариант — из-за роста процентных ставок. Третий вариант — из-за Китая. Китай меняет политику в отношении лизинга по политическим причинам. Десять лет назад китайских лессоров почти не было.

11:03 Новые игроки на рынке лизинга пришли из Китая и с Ближнего Востока.

Генеральный директор Horizon Bizjet Leasing Сергей Колтович — об изменении в расстановке сил ведущих мировых лизингодателей и их влиянии на международный рынок авиаперевозок.

10:38 В ближайшие три-четыре года на авиационном рынке неминуемы кризис и коррекция.

10:28 На долю 20 крупнейших лессоров приходится 80% паркаНа долю Boeing 737-800 и Airbus А320 приходится 35% лизингового парка.

Текстовая и видеотрансляция с конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ — 2018"

10:26 10 лет назад все лессоры из топ-10 были с англосаксонским капиталом, сейчас — только три из них.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

10:20 За последние 10 лет количество лизинговых компаний в мире утроилось. Но с 2009 г. доля мирового парка ВС под управлением лизинговых компаний осталась на уровне около 40%.

10:18 Банкротство «Трансаэро» было самым большим банкротством со времен Pan Am.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж