Забайкальская авиакомпания «Аэросервис» получила самолет ТВС-2МС

Новости

Забайкальская авиакомпания «Аэросервис» получила самолет ТВС-2МС

Перед ремоторизацией Ан-2 прошел капитальный ремонт:: «Аэросервис»Теги: Новости, Авиакомпании, Поставки, Региональные перевозки, Авиакомпания Аэросервис, СибНИА, Русавиапром, ВЭБ-лизинг

Российская авиакомпания «Аэросервис» получила через «ВЭБ-лизинг» турбовинтовой 12-местный самолет ТВС-2МС (ремоторизованный по проекту СибНИА самолет Ан-2). Региональный перевозчик из Забайкальского края в первую очередь планирует использовать ВС для выполнения авиаработ. В перспективе «Аэросервис» думает о пополнении парка дополнительными ТВС-2МС.

В середине мая экипаж авиакомпании «Аэросервис» планирует перегнать из Новосибирска к месту постоянного базирования, в читинский аэропорт Кадала, турбовинтовой самолет ТВС-2МС с регистрационным номером RA-32705. Машина приобретена через компанию «ВЭБ-лизинг», заявившую, что предложенные условия аренды «позволили авиакомпании получить самолет со стоимостью владения в несколько раз меньше, чем стоимость аналогичных [воздушных] судов иностранного производства».  

Планер самолета Ан-2, позже переделанного в вариант ТВС-2МС, был выпущен в 1985 г. Машина прошла капитальный ремонт на МАРЗ. В прошлом году новосибирское предприятие «Русавиапром» — производитель самолета ТВС-2МС на территории России – провело ремоторизацию ВС.

Председатель совета директоров группы компаний «Аэросервис» Павел Криницын сообщил ATO.ru, что срок лизинга составит семь лет: «Условия лизинга позволяют эксплуатировать ТВС-2МС по стоимости, сопоставимой со стоимостью эксплуатации самолета Ан-2».

В «ВЭБ-лизинг» отметили, что сделка с «Аэросервисом» предусматривает получение субсидии (по постановлению правительства РФ № 1212 от 30 декабря 2012 г.), которая направлена на снижение финансовой нагрузки на авиакомпанию по выплате лизинговых платежей.

Мотивы выбора

Приобретенный ТВС-2МС в первую очередь планируется использовать в интересах санавиации. «Самолет подготовлен для установки медицинского модуля. При внесении в [наш] сертификат нового типа, ТВС-2МС, приступим к выполнению коммерческих воздушных перевозок», — сообщил Павел Криницын.

По его словам, «Аэросервис» решил эксплуатировать ТВС-2МС, так как самолетов, способных решать вопросы обеспечения населения в труднодоступных  и малонаселенных районах Забайкальского края  с краевым или муниципальными центрами, выполнения срочных санзаданий, кроме Ан-2 нет.

«Но, к нашему огромному сожалению, двигатели АШ-62ИР давно не выпускаются, а качество капитальных ремонтов заставляет желать лучшего. Кроме того, не секрет, что работа с поршневым карбюраторным двигателем требует специальных знаний и опыта по настройкам и регулировкам. И, конечно, условия труда на этих двигателях разительно и не в лучшую сторону отличаются от работы на турбовинтовом или турбореактивном двигателе, — объяснил Криницын. — Технический состав, способный качественно выполнять работы на АШ-62ИР стареет и уходит, а молодежь не умеет и не хочет работать с этим двигателем, поэтому переход на ТВС-2МС связан в первую очередь не с экономикой, а со снижением рисков авиакомпании при эксплуатации авиатехники».

Готовность

Летный состав авиакомпании «Аэросервис» прошел переучивание, тренировку и ввод в строй в авиационно-учебном центре при ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина». Специалисты инженерно-авиационной службы читинского перевозчика прошли теоретическую подготовку в федеральном государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр подготовки и сертификации авиационного персонала» (ФГАУ ДПО «ЦП САП»; г. Обь, Новосибирская область) и стажировку в «Русавиапроме».

До момента расширения сферы деятельности инженерно-авиационной службы читинского оператора (сертификат ФАП-285 получен в конце 2016 г.), техобслуживание ТВС-2МС будет выполнять производитель ВС.

У «Аэросервиса» есть планы по расширению ТВС-2МС, но переход на эти самолеты будет происходить по мере отработки ресурсов самолетов Ан-2 (по данным Росавиации, в коммерческом парке перевозчика два ВС этого типа, а также пара L-410UVP-E20) и (или) поставленных перед оператором правительством Забайкальского края задач.

«Мы осуществляем свою деятельность, исходя из критерия безопасности и при четком понимании экономической модели развития. Любые изменения в парке ВС авиакомпании происходят только при соблюдении этих условий. Мы не гонимся за количеством. Для нас главное – качество наших услуг. При этом авиакомпания имеет все возможности для освоения авиационной техники», — прокомментировал Павел Криницын.

Забайкальская авиакомпания «Аэросервис» получила самолет ТВС-2МС

Наибольшая протяженность Забайкальского края с севера на юг достигает почти 1000 км, а с запада на восток составляет немногим более 850 км :: «Аэросервис»

В прошлом году авиакомпания «Аэросервис» перевезла почти 9,5 тыс. пасс. (рост на 23% к уровню 2016 г.). «Основной вид наших услуг – авиационные работы. По перспективам [производственных показателей по итогам 2018 г.] давайте не будем загадывать. Главное то, что мы планируем развиваться!» — заключил собеседник.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Отметим, что согласно майским данным Росавиации, борт RA-32705 станет на данный момент единственным ТВС-2МС в парке эксплуатантов, допущенных к осуществлению коммерческих воздушных перевозок. Ранее в соответствующем реестре фигурировала пара ТВС-2МС Нарьян-Марского объединенного авиаотряда – эти машины были получены в 2016 г. Но в конце прошлого года одно из ВС потерпело катастрофу. Впоследствии второй ТВС-2МС из реестра Росавиации исчез.

О том, как продвигается программа ТВС-2МС и другие проекты СибНИА, вы можете узнать, посмотрев видеоинтервью представителя новосибирского института, снятое на форуме «Крылья будущего — 2017» (организатор ATO Events).

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж