Планируется. что обслуживание основных самолетов в аэропорту — Boeing 737-800 и Airbus A319 — останется прежним :: Аэропорт ЯкутскаТеги: Новости, Аэропорты, Производственные показатели, Аэропорт Якутска, Аэрофлот, Авиакомпания S7 Airlines (Сибирь)
В аэропорту Якутска началась масштабная реконструкция взлетно-посадочной полосы. Работы будут проводиться в три этапа, до 2020 г., без прекращения приема ВС, сообщили в воздушной гавани.
Общая длина взлетно-посадочной полосы (ИВПП-2) авиаузла составляет почти 3,4 тыс. м. На первом этапе реконструкции, который продлится до октября 2018 г., ремонт покрытия будет вестись на участке 970 м. Для выполнения авиаперевозок оставлены участок протяженностью 2,2 тыс. м и свободная зона в 180 м. Это должно позволить самолетам летать в Якутск без ограничений и изменений в расписании.
В этот же период будут выполняться работы по технологическому удлинению полосы на 200 м в сторону Якутска, ВПП оборудуют дневной и ночной маркировкой. На ремонт также будут закрыты две рулежные дорожки, при этом маршрут руления ВС будет осуществляться по рулежной дорожке РД-D длиной 1440 м. По заявлению руководства авиаузла, время выруливания ВС с места стоянки до взлета увеличится, но на расписании рейсов это не отразится. Время обслуживания основных самолетов в якутском аэропорту — Boeing 737-800 и Airbus A319 — останется прежним: 80 мин.
В октябре ремонтные работы будут приостановлены в связи с наступлением холодов. Ремонт следующего участка полосы начнется в мае 2019 г. Затем по плану в сентябре для полетов будет введен в эксплуатацию уже отремонтированный участок протяженностью 1625 м. С ноября 2019 г. по март 2020 г., после установки оборудованного пандуса между двумя отремонтированными участками ВПП, полоса будет эксплуатироваться на полную длину.
По словам гендиректора АО «Аэропорт Якутск» Николая Местникова (на фото третий справа), в этом году хода ремонта пассажиры даже не заметят :: Аэропорт Якутска
Проект «Реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы — 2 аэропорта Якутск (III очередь)» реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 гг.)». Государственный заказчик проекта — Росавиация, заказчиком-застройщиком выступает ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», подрядная организация — «ИРМАСТ-Холдинг». Общая проектная стоимость работ III очереди, финансируемых за счет средств федерального бюджета, составляет 4,8 млрд руб. Помимо реконструкции самой взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек будут также отремонтированы перрон, водосточно-дренажная система, полигон для отработки нормативов аварийно-спасательных работ и другие объекты.
Ранее сообщалось, что, согласно планам реконструкции якутского аэропорта, в 2018 г. ВПП будет функционировать на длине 1800 м. Тогда две авиакомпании — «Аэрофлот» и S7 Airlines («Сибирь») — предупредили руководство авиаузла, что из-за технических ограничений их самолеты Boeing 737-800 и А320 не смогут приземляться и взлетать на такой дистанции. В сентябре 2017 г. Росавиация разрешила аэропорту Якутска принимать региональные Embraer E170LR, единственным эксплуатантом которых в России является авиакомпания S7 Airlines. Предполагалось, что это позволит наладить полеты таких ВС в Республику Саха на время проведения реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта. Сейчас, согласно расписанию воздушной гавани, в Якутск по прежнему летают «Аэрофлот» и «дочка» S7, авиакомпания «Глобус», — на самолетах Boeing 737-800.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
В 2017 г. пассажиропоток якутского аэропорта составил 902,5 тыс. пасс., на 3% больше, чем в 2016 г. Было обслужено 10,9 тыс. т грузов (–1,7%). За I квартал текущего года воздушная гавань приняла и отправила порядка 163,5 тыс. чел., было обработано 2,1 тыс. т грузов.