Американские авиавласти одобрили складные законцовки крыла Boeing 777X

Новости

Американские авиавласти одобрили складные законцовки крыла Boeing 777X

Одним из условий сертификации стало оснащение ВС множеством систем аварийного сигнализирования о неполностью выпрямленных законцовках :: BoeingТеги: Новости, Промышленность, Разработки, Регулирование, Boeing, FAA

Американские авиавласти одобрили систему управления складными законцовками крыла перспективного широкофюзеляжного самолета Boeing 777X (модели Boeing 777-8/9), сообщает агентство Bloomberg. Напомним, базовая версия такого коммерческого судна не предполагает таких механизмов.

Одним из условий сертификации стало оснащение механизма множеством систем аварийной сигнализации, призванных оповещать экипаж о не полностью выпрямленных законцовках. Другое требование – предотвращение системы от складывания во время полета самолета, которую обеспечивают специальные замочные механизмы. Также законцовки должны выдерживать скорость ветра 120 км/ч на земле.

Размах композитного крыла Boeing 777X составляет 72 м (у классической модели —  60,9 м), а в сложенном положении — 65 м. Законцовки массивных крыльев поднимаются наверх после приземления, что позволят новым ВС размещаться в любом аэропорту, способном принять нынешние «три семерки», рассказал главный инженер программы Терри Бизхолд. В противном случае воздушным гаваням пришлось бы сооружать новые стояночные места для таких судов.

Американский производитель объяснил новую конфигурацию крыла повышением эффективности самолета и существенной экономией топлива. Boeing сконструировал крылья из углеродного волокна. Этот материал прочнее и легче, чем обычно используемый алюминий. Однако новая схема, предполагающая складывание крыла и предполагающая использование шарнирных механизмов, может представлять опасность во время полета. Так, в последние десятилетия несколько самолетов потерпели крушение во время взлета воздушного судна из-за неотрегулированных закрылков. По мнению Федеральной авиационной администрации (FAA) США, такое же могло случиться и с новым ВС, что и потребовало сертификации устройства.

Сборка первого прототипа Boeing 777X уже ведется  на заводе в Эверетте (шт. Вашингтон, США). К середине 2019 г. в воздух поднимутся четыре опытные машины Boeing 777-9, а затем к ним присоединится и менее вместительная версия Boeing 777-8. Поставки новых ВС начнутся в 2020 г. и 2022 г. соответственно.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Воздушные суда будут оборудоваться двигателями GE9X компании General Electric. В марте 2018 г. американский двигателестроитель приступил к летным испытаниям этой силовой установки. Сертификацию планируется приурочить к началу летных испытаний первого прототипа Boeing 777-9.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж