Региональный гибридный самолет от Zunum Aero получил стартового заказчика

Новости

Региональный гибридный самолет от Zunum Aero получил стартового заказчика

Авиастроитель обещает, что эксплуатационные расходы гибридного самолета будут на 60-90% ниже конкурентных турбовинтовых воздушных судов :: Zunum AeroТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Поставки, Разработки, JetBlue

Перспективный гибридный региональный самолет, разрабатываемый компанией Zunum Aero при финансовой поддержке Boeing и JetBlue Airways, получил стартового заказчика. Им станет чартерный американский перевозчик JetSuite (оператор с долевым участием самой JetBlue Airways и Qatar Airways), сообщает производитель. Начало поставок ВС намечено на начало 2022 г., перевозчик располагает опционами на покупку до 100 таких машин, по сведениям издания Air Transport World.

Подразделение JetSuite, специализирующееся на чартерах в интересах частных заказчиков, будет использовать ВС в шестиместной конфигурации. Подразделение JetSuiteX, специализирующееся на выполнении обычных чартеров, планирует эксплуатировать самолет в девятиместной компоновке, рассказал основатель и руководитель Zunum Aero Ашиш Кумар.

Гибридный самолет Zunum предназначен для сегмента ближнемагистральных перевозок со средней дальностью полета около 1130 км (700 миль). Дистанция может быть увеличена с развитием технологий по созданию аккумуляторов. Крейсерская скорость воздушного судна – порядка 547 км/ч (340 миль/ч). Первый прототип рассчитан на перевозку 12 пасс.

Сейчас производитель конструирует первые опытные образцы силовой установки для наземных испытаний, который пройдут уже в 2018 г. Летающая лаборатория поднимется в воздух в середине 2019 г. Она предназначена для сертификации Федеральной авиационной администрацией США (FAA) по стандарту Part 33 для гибридных электрических силовых агрегатов. Затем предполагается получить одобрение на само воздушное судно.

Силовая установка самолета состоит из двух расположенных в хвостовой части самолета электровентиляторов в кольцевых обтекателях. Питание мощностью 1 МВт обеспечивается батареями и генераторами от единственного турбовального двигателя. Турбогенераторная установка подзаряжает батареи в полете. Самолет может летать на одном турбогенераторе при отказе работы батареи. 

Эксплуатационные расходы гибридного самолета, по сведениям авиастроителя, будут на 60-90% ниже конкурентных турбовинтовых воздушных судов за счет аккумуляторных батарей, а также пониженного расхода на топливо и обслуживание электрических моторов. Ашиш Кумар отметил, что машина уже вызвала интерес авиакомпаний, потенциальных стартапов и частных владельцев.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Помимо Zunum Aero гибридные самолеты проектируются и рядом других производителей. Европейские компании Airbus, Rolls-Royce и Siemens начали совместную разработку воздушного судна с гибридной силовой установкой E-Fan X. Демонстратор технологий планируется поднять в воздух в 2020 г. Siemens также представила прототип двигателя для CityAirbus — летающего городского такси. Проект с электродвигателями запустила и американская NASA. В России Национальный исследовательский центр (НИЦ) «Институт им. Н. Е. Жуковского работает над проектом гибридно-электрической силовой установки и электролетом.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж