Требования нефтяных компаний вынуждают вертолетных эксплуатантов обновлять свои парки :: Федор Борисов / Transport-Photo.com
Источник:
Show Observer HeliRussia2018, 24 мая: Новости
Теги: Новости, Вертолеты, Производственные показатели, HeliRussia, Авиационная статистика
После значимого сокращения производственного налета вертолетов гражданской авиации России в 2015 г. (падение к 2014 г., по данным ТКП, составило 8,4%) объем вертолетных услуг, оказанных в 2016–2017 гг., похоже, стабилизировался возле налета в 400 тыс. ч. По крайней мере, каких бы то ни было тревожных мнений по поводу развития вертолетной индустрии участники рынка, опрошенные Show Observer, не высказали.
Подпитку отрасли дает, например, проект по развитию санитарной авиации в 34 регионах страны, в рамках реализации которого «Вертолеты России» передали ГТЛК в 2017 г. 29 вертолетов. Холдинг заявляет, что в этом году лизингодатель получит на две машины больше. Благодаря этой программе свой парк новыми вертолетами впервые за продолжительный период смогли обновить сразу несколько эксплуатантов из регионов. Есть оценка, что программа санитарной авиации принесет на рынок в 2018 г. примерно 20 тыс. ч дополнительного налета.
По-прежнему огромное влияние на развитие вертолетных операторов оказывает отрасль добычи полезных ископаемых. Требования ключевых нефтяных компаний к применяемой в их интересах вертолетной технике вынуждают эксплуатантов заменять возрастные Ми-8 на современные Ми-17 или отказываться от однодвигательной вертолетной техники импортного производства в пользу двухдвигательной. Например, в 2017 г. объем работ, выполненных вертолетами Ми-17 группы «ЮТэйр» в России, увеличился более чем в 3,5 раза по сравнению с 2016 г., отметили в авиакомпании «ЮТэйр — Вертолетные услуги».
Несмотря на сложную политическую обстановку зарубежный рынок вертолетных услуг, например, в интересах ООН по-прежнему доступен для российских операторов. Впрочем, они фиксируют рост конкуренции на нем, сопровождающийся коррекцией цен.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Не так, как хотелось бы, повышается стоимость летного часа на внутреннем рынке. По крайней мере, уровень роста не пропорционален, к примеру, увеличению стоимости запчастей. На этом фоне операторы стараются изыскивать ресурсы для развития за счет сокращения внутренних издержек.