ГТЛК запустит программу trade-in вертолетов с импортозамещением на рынке РФ

Новости

ГТЛК запустит программу trade-in вертолетов с импортозамещением на рынке РФ

В програме trade-in участвуют российские производители вертолетов, то есть «Вертолеты России» и Уральский завод гражданской авиации, где налажена сборка винтокрылых машин Bell :: ATO.ruТеги: Новости, Вертолеты, Лизинг, Поставки, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), Вертолеты России

В первый день выставки HeliRussia-2018, 24 мая, заместитель генерального директора по авиации Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Антон Королёв презентовал программу trade-in вертолетов на российском рынке, которая предусматривает обмен ресурсного воздушного судна иностранного производства на новый современный отечественный вертолет.

По условиям программы при заказе нового отечественного вертолета в лизинг у ГТЛК стоимость имеющегося у лизингополучателя воздушного судна иностранного производства возможно засчитать в качестве первого взноса или авансового платежа. При этом ресурсные вертолеты будут реализовываться на вторичных иностранных рынках компанией GTLK Europe (дочернее подразделение ГТЛК).

Исходя из остаточной стоимости принимаемого в качестве авансового платежа вертолета и срока лизинга — после технической и финансово-экономической оценки — будет производиться расчет лизинговой ставки в российских рублях. Параметры программы предполагают финансовый лизинг сроком на 10 лет. 

В качестве авансового платежа принимаются любые модели ресурсных вертолетов иностранного производства, такие как AW139/189, EC130/135/145, AS350/355, Bell-407/427/429/430, Robinson R44/66 и пр. В качестве новых отечественных вертолетов, которые участвуют в программе, будут предложены Ми-8АМТ/МТВ-1, «Ансат» и Bell-407GXP отечественной сборки. Таким образом, на данный момент в программе задействованы машины «Вертолетов России» и Уральского завода гражданской авиации, где и налажена сборка легких вертолетов Bell. Потенциальными лизингополучателями могут выступить российские компании—владельцы и эксплуатанты вертолетной техники иностранного производства, в том числе компании-вертолетные такси. 

По подсчетам ГТЛК, емкость рынка по объему лизингового портфеля по новым вертолетам российского производства составляет 5-6 млрд руб., по объему выкупа иностранных вертолетов – 15-18 млрд руб., по количеству вертолетов – до 200 ВС.

«Предлагаемая нами программа – ноу-хау для российского рынка. Ее особенность в том, что в выигрыше остаются все. Эксплуатанты экономят и финансовые ресурсы ввиду отсутствия необходимости предпродажной подготовки вертолета при передаче его в качестве авансового платежа, и время — на поиск покупателей ресурсного воздушного судна, исключая таким образом риски, связанные с его реализацией. Отечественные производители обеспечивают себя заказами на гражданские вертолеты, создавая долгосрочный спрос на технику. Государство развивает отечественное авиастроение путем импортозамещения иностранных вертолетов-аналогов, создавая благоприятные условия для серийного производства и сборки воздушных судов в России и обеспечивая тем самым сохранение высокотехнологичных рабочих мест», – подчеркнул заместитель генерального директора ГТЛК Антон Королёв.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Риски, связанные с реализацией данного проекта, заключаются в вероятном низком спросе на ресурсные вертолеты на вторичных рынках, а также с отсутствием технической документации по стандартам Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA), т.к. на российском рынке иностранные вертолеты эксплуатируются по российским ФАП. Впрочем, меры по определению объемов рынка путем проведения качественного маркетингового исследования, прохождению перед продажей вертолетов сертификации по требованиям ТОиР EASA, реализации вертолетов иностранного производства в государствах, эксплуатирующих вертолеты не по требованиям EASA (Африка, Латинская Америка и др.), а также заключение договора с организацией технического обслуживания в одном из государств с развитой структурой ремонта и обслуживания вертолетной техники, для обеспечения предпродажного обслуживания и возможностью оформления необходимой документации — поспособствуют снижению влияния данных рисков на реализацию программы по трейд-ин вертолетов с импортозамещением на российском рынке.   

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж