airBaltic увеличит парк Bombardier CS300 до 80 самолетов

Новости

airBaltic увеличит парк Bombardier CS300 до 80 самолетов

Поставки планируется начать в IV квартале 2019 года :: airBalticТеги: Новости, Авиакомпании, Латвия, Поставки, airBaltic

Латвийская авиакомпания airBaltic заказала еще 60 новых узкофюзеляжных самолетов Bombardier CS300. Перевозчик подписал твердый контракт на 30 ВС с опционом еще на 30 таких машин. Твердый заказ оценивается в 2,9 млрд долл. по каталожным ценам. Как рассказал глава airBaltic Мартин Гаусс ATO.ru, закупка предполагается на собственные средства оператора. Поставки планируется начать в IV квартале 2019 г.

Заказ дополняет предыдущий контракт на 20 CS300, которые уже поставляются оператору. Сейчас компания эксплуатирует 8 CS300 с планами получить еще 12 таких ВС к 2019 г. Воздушные суда канадского производителя станут основой нового бизнес-плана Destination-2025, являющимся продолжением ранее принятой стратегии Horizon-2021. Выбор в пользу этих машин обусловлен их экономической эффективностью: благодаря экономии топлива, по данным airBaltic, более чем на 22% это позволит перевозчику снизить операционные расходы.

Таким образом, авиакомпания увеличит парк Bombardier CS300 до 80 самолетов. Остальные типы ВС будут выведены из парка в течение нескольких лет, к 2022 г., сообщил ATO.ru глава airBaltic. Сейчас латвийский оператор эксплуатирует также региональные турбовинтовые самолеты Bombardier Q400 NextGen и узкофюзеляжные Boeing 737. Как рассказал Гаусс журналистам, у авиакомпании не возникнет проблем с переучиванием пилотов, так как у airBaltic открыта своя школа по подготовке летного состава на этот тип ВС.

Бизнес-стратегия Destination-2025, к реализации которой сейчас приступает перевозчик, предусматривает расширение деятельности airBaltic, в том числе за счет расширения маршрутной сети из Прибалтики – Латвии, Эстонии и Литвы в основные европейские города. В этом авиакомпании поможет унификация парка. Гаусс подчеркнул, что CS300 являются наиболее подходящими для операционного рынка, на котором работает авиакомпания. Кроме того, перевозчик рассчитывает увеличить деятельность по чартерным полетам и ACMI (оплата за самолет, экипаж, техобслуживание и страхование). 

Для airBaltic 2017 г. стал успешным с финансовой точки зрения. Оператор нарастил чистую прибыль почти в 4 раза до 4,6 млн евро. Пассажиропоток при этом вырос на 22% до 3,5 млн чел., а коэффициент загрузки кресел увеличился на 2 п.п. до 76%. «Прошлый год был для airBalitc рекордным во всех отношениях, авиакомпания является бесспорным лидером в Прибалтике. Мы готовы сделать следующий шаг в развитии и улучшении карты наших маршрутов, а также в пополнении нашего флота нескольими более современными самолетами CS300», — подчеркнул Гаусс. По его словам, новый заказ на CS300 позволит показать и рынку, и инвесторами, что компания «позитивна и сильна». Напомним, сейчас оператор продолжает поиск стратегического инвестора; изначально предполагалось, что это произойдет до конца 2017 г.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

С новым флотом авиакомпания будет нуждаться в расширении мощностей по техобслуживанию. Обсуждения по вопросу строительства ангара продолжаются. Пока этот вопрос не решен, обслуживание будет проводиться у сторонних провайдеров.  

По итогам 2018 г. перевозчик рассчитывает обслужить 4 млн пасс. С получением новых ВС к 2025 г. пассажиропоток airBaltic вырастет до 10 млн чел.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж