«Саратовские авиалинии» — первый оператор самолетов семейства Embraer E-Jet в России :: «Саратовские авиалинии»Теги: Новости, Авиакомпании, Региональные перевозки, Авиакомпания Саратовские авиалинии, Саратовские авиалинии, Аэропорт Саратова, Аэропорт Саратов (Сабуровка)
Во вторник, 29 мая, "Саратовские авиалинии" — 19-я авиакомпания России по числу перевезенных пассажиров в 2017 г. — совершили, похоже, последний в своей истории коммерческий рейс. В условиях информационного вакуума ATO.ru транслировал происходящее вокруг "Саратовских авиалиний"
16:00 — Безусловно, уход с рынка частной и экономически устойчивой авиакомпании «Саратовские авиалинии» не менее показателен, чем крах «ВИМ-авиа» или «Трансаэро». Конечно, по своим объемам «Саратовские авиалинии» несравнимы с этими перевозчиками, но авиапредприятие не растащили в 90-е, как многих других региональных игроков. «Саратовские авиалинии» в условиях огульной крититики со стороны местных властей, обвинений в монополизме другими участниками рынка сумели освоить импортную авиатехнику, поверили в Ан-148 и, в принципе, насколько это возможно, были оптимистичны и хотели развиваться.
Теперь же, коллективу авиапредприятия численностью более 1000 чел., скорее всего, придется искать новое место для применения своей энергии в авиационной или уже иной сфере. Налицо огосударствление отрасли авиаперевозок, непрозрачность решений регулятора и др. На этой ноте ATO.ru заканчивает трансляцию. Далее о ситуации вокруг «Саратовских авиалиний» мы продолжим информировать читателей в новостях.
В завершении публикуем ретрофото с видом на летное поле аэропорта Саратова в 1978 г.
Фото: Валентин Гребнев / Transport-photo.com
15:50 — Кстати, по данным Росавиации, за «Саратовскими авиалиниями» был закреплен один субсидируемый маршрут (Якутск—Магадан) в рамках Постановления № 1242.
15:30 — Пока же в 20 км севернее Саратова при участии холдинга «Аэропорты регионов» возводится новый аэропорт, получивший в конце мая наменование «Гагарин». «В настоящий момент готовность зданий аэропорта Гагарин составляет от 30 до 50%. Завершение строительно-монтажных работ планируется в декабре 2018 г., после чего начнется подготовка аэропортового комплекса к вводу в эксплуатацию», — сообщается на сайте нового аэропорта. Правда, теперь его оператору придется решать вопрос с базовой авиакомпанией. Холдинг «Аэропорты регионов» был весьма расстроен закрытием авиакомпании «Донавиа». Не без помощи с его стороны была открыта авиакомпания «Азимут». Что ж, посмотрим, как будет развиваться ситуация вокруг нового аэропорта.
15:10 — Еще одно сегодняшнее заявление «Саратовских авиалиний» называется «Одной авиакомпанией стало меньше». В нем констатируется, что авиакомпания прекратила свою операционную деятельность.
14:50 — Немного цифр по действующему саратовскому аэропорту. По данным Росавиации, в январе он обслужил 34,5 тыс. пасс., в феврале — 29,4 тыс. пасс., в марте — 31,3 тыс. пасс. По итогам 2017 г. пассажиропоток саратовского аэропорта составил 481,5 тыс. чел. (рост на 11,1 % к уровню 2016 г.). В 2015 г. в «Саратовских авиалиниях» рассказывали ATO.ru, что авиапредприятию принадлежит сигнальное оборудование, здание аэровокзала, здание производственной диспетчерской службы, склад ГСМ. Областному правительству принадлежит ВПП, две рулежные дорожки, два места стоянки, перрон.
14:40 — Закрытие аэропорта Саратова будет незаконнным сообщил ТАСС со ссылкой на Минтранс. Росавиация уже проинформировала об этом Следственный комитет и Генпрокуратуру. «В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 50 Воздушного кодекса Российской Федерации аэродромы гражданской авиации, вертодромы гражданской авиации закрываются для обслуживания воздушных судов по решению Правительства РФ», — заявила пресс-служба транспортного ведомства.
14:25 — ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Аэрофлота» сообщает, что ведущий российский перевозчик продолжит выполнение регулярных рейсов в Саратов, в случае если «Саратовские авиалинии» не примут решение его закрыть. Кроме того, «Аэрофлот» запросил слоты на выполнение двух дополнительных рейсов в день, которые будут выполняться на самолетах SSJ 100.
14:10 — Разузнали некоторые подробности по флоту «Саратовских авиалиний». Решение о перелете самолетов E195 на зарубежные базы принял их собственник — лизингодатель GECAS. Борт VQ-BAI находится во Франции на базе авиакомпании HOP!. Именно технические специалисты этого французского перевозчика готовили машину для передачи в Россию. Борт VQ-BRY улетел в Варшаву, похоже, на базу местного провайдера услуг ТОиР — LOT AMS. Договоры лизинга не расторгнуты, но конечно, машины будут возвращены. Что касается пяти Ан-148-100B, то две машины находятся на ВАСО, оставшиеся — в Саратове.
14:05 — К слову, МАК окончательного отчета по катастрофе самолета Ан-148-100B (регистрационный номер RA-61704) пока не выпустил.
13:50 — 8,7 тыс. чел. — общее количество пассажиров, имеющих билеты на рейсы «Саратовских авиалиний» до 13 июня (дата окончания развозки пассажиров стронними перевозчиками).
13:40 — Росавиация указала, что проверки нижневолжского перевозчика, проведенные после катастрофы самолета Ан-148, выявили ряд существенных нарушений в организации летной работы АО "Саратовские авиалинии". Регулятор заявил, что сохранение авиакомпании было приоритетом. В «Саратовские авиалинии» направили рекомендации, полная реализация которых позволяла снять ограничение срока действия сертификата эксплуатанта. Для проведения корректирующих мероприятий Росавиация предоставила авиапредприятию 90 дней — максимально возможный по воздушному законодательству срок. За это время руководство АО "Саратовские авиалинии" оказалось не способно устранить нарушения, считают в ведомстве.
13:37 — А вот и заявление Росавиации. Регулятор заявил, что приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта «Саратовских авиалиний» вступает в силу 31 мая.
13:32 — Мы ошиблись, указав, что самолет E195 с регистрационным номером VQ-BRX находится в саратовском аэропорту. Согласно уточненной информации этот борт более месяца находится в Польше, где проходит плановое ТО на базе провайдере Linetech в Жешуве. Приносим извинения.
13:30 — По информации Минтранса, на сайте Транспортной клиринговой палаты к 14:00 будет опубликована информация о порядке и правилах сдачи авиабилетов, оформленных на бланках ПАО "ТКП", и осуществления возврата денежных средств.
13:25 — А вот первое за сегодня официальное заявление от «Саратовских авиалиний». Авиапредприятие сообщило, что с 1 июня 2018 года аэропорт Саратов (Центральный) переходит на регламентный режим работы: с 8:00 до 13:00 и с 15:00 до 22:00 (вероятно, по местному времени. Между Саратовом и Москвой разница 1 час). Будут обслужены все рейсы, заявленные в установленном порядке.
13:03 — Минтранс сообщил, что «фактически маршрутная сетка "Саратовских авиалиний" состояла из 18 регулярных направлений». Наиболее востребованные: Москва — Саратов и Санкт-Петербург — Саратов. Привлеченные авиакомпании будут развозить пассажиров «Саратовских авиалиний» на своих рейсах по 13 июня включительно, «так как на этот период приходится наибольшее количество пассажиров с билетами». Остальным пассажирам будет предоставлена возможность сдать в том числе и невозвратные билеты.
12:57 — Другие важные подробности из заявления Минтранса. Предполагается, что перевозкой пассажиров «Саратовских авиалиний» займутся 12 авиакомпаний: «Аэрофлот», «Сибирь» (S7 Airlines), «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «ЮВТ-Аэро», «РусЛайн», NordStar, NordWind Airlines, «Якутия», АТК «Ямал», Red Wings и «Нордавиа».
12:51 — Похоже, всё. 30 мая 2018 года у авиакомпании аннулирован сертификат эксплуатанта, сообщил Минтранс. «Авиакомпания продемонстрировала формальный подход к устранению несоответствий и отсутствие должного контроля со стороны руководства авиакомпании», — отмечается в заявлении ведомства.
12:50 — Вот и Минтранс России рапортует о состоявшемся заседании оперативного штаба по недопущению сбоев перевозки пассажиров, купивших билеты на рейсы "Саратовских авиалиний".
12:45 — ФАВТ на главной странице своего интернет-сайта объявило: «Горячая линия Росавиации для приема обращений от пассажиров АО «Саратовские авиалинии»: +7(499) 231-63-88″. Других известий по нижневолжскому перевозчику от регулятора пока нет.
12:35 — Тем временем SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот» взял курс на Шереметьево. «Саратовские авиалинии» продолжают обслуживать конкурента. Согласно расписанию крупнейший российский авиаперевозчик должен совершить сегодня еще один рейс в Саратов.
12:30 — Некоторые показатели деятельности "Саратовских авиалиний" в апреле. В прошлом месяце услугами нижневолжского перевозчика, по данным ATO.ru, воспользовалось менее 0,4% от всех пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями. По внутренним маршрутам "Саратовские авиалинии" перевезли в апреле почти 30 тыс. чел. (20-е место в отрасли), по международным — примерно 1,1 тыс. чел. (21-е место в отрасли). В целом в апреле 2018 г. пассажироперевозки "Саратовских авиалиний" снизились на 40% к аналогичному месяцу прошлого года.
12:10 — Немного про туристов. Портал TourDom.ru вечером 29 мая сообщил со ссылкой на представителя компании "Интурист" (это, похоже, единственный туроператор, продолжающий сотрудничество с "Саратовскими авиалиниями"), что вывезти пассажиров из Антальи поможет турецкий перевозчик Atlas Global. Правда, рейсом не в Саратов, а в Самару. Для отправки туристов из Самары в Саратов туроператор занимался поиском автобусов, но был готов компенсировать затраты клиентов на билеты на рейсовые автобусы или поезда.
11:45 — Кстати, сегодня ночь аэропорт Благовещенса сообщил, что рейсы «Саратовских авиалиний» 31 мая отменены. В заявлении говорится, что в этот дальневосточный аэропорт поступила телеграмма об отмене рейсов по маршруту Красноярск—Благовещенск—Южно-Сахалинск и обратно. «Согласно информации авиационно-туристических агентств города Благовещенска, продажа билетов на июнь 2018 г. на рейсы авиакомпании "Саратовские авиалинии" не осуществляется. В агентствах города принимаются заявления на возврат приобретенных билетов, распоряжение клиринговой компании на возврат денежных средств не доведено», — отмечается в заявлении.
11:30 — Регулярное авиасообщение с Саратовом продолжается. Аэропорт принял самолет SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот». ВС приземлилось примерно в 11:15 мск.
11:15 — В Интернете опубликовано письмо на имя гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева за подписью руководителя «Саратовских авиалиний» Игоря Натыкана. В нем сообщается, что саратовский аэропорт «прекращает свою работу с 31 мая в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии»». По информации ATO.ru, письмо подлинно. Но консультации, похоже, продолжаются. Перевозчик пока не получал приказа от Росавиации. Интернет-сайты Росавиации и «Саратовских авиалиний» пока молчат относительно сложившейся ситуации.
10:50 — Тем временем саратовская телеслужба "Открытый канал" вечером 29 мая выпустила грустный видеосюжет о том, как E195 покидают местный аэропорт.
10:40 — Похоже, саратовский аэропорт сегодня пока не обслужил ни одного пассажирского рейса. Вчера последним он отправил самолет SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот» в Шереметьево.
10:30 — Кстати, два самолета E195 "Саратовских авиалиний" вчера покинули Россию. Недавно полученное ВС с регистрационным номером VQ-BAI улетело во Францию, а борт VQ-BRY перелетел в Польшу, где совсем недавно прошел глубокое ТО. Это расценивать как возврат самолетов лизингодателю GECAS? Самолет E195 с регистрационным номером VQ-BRX, по всей видимости, пока находится в аэропорту Саратова.
10:15 — По-видимому, последний пассажирский рейс «Саратовские авиалинии» выполнили на самолете Як-42Д. Машина с регистрационным номером RA-42361 вылетела из саратовского аэропорта в Домодедово и незадолго до полуночи вернулась обратно.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
10:00 — Собрали в единый текст то, что известно о развитии ситуации в "Саратовских авиалиниях". Официальный представитель перевозчика на телефонные звонки пока не отвечает.