Текстовая и видеотрансляция с международной конференции Digital Aviation Forum

Новости

Текстовая и видеотрансляция с международной конференции Digital Aviation Forum

Видеотрансляции выступлений и самые важные цитаты мероприятия, посвященного IT в авиации :: ATO.ruТеги: Новости, Авиакомпании, IT, Авиационный IT-форум

Поток 2. Следуя за путешественником будущего.

Панельная дискуссия: NDC-эволюция. Участники: Грач Мурадян, руководитель группы IT-проектов Amadeus; Константин Деманов, заместитель директора департамента продаж "Аэрофлота"; Светлана Панкова, старший коммерческий менеджер по работе с авиакомпаниями Travelport; Владимир Проскурин, начальник отдела программ по пассажирским перевозкам IATA: Александр Сизинцев, генеральный директор Biletix.ru.

Дэвид Рутнэм, менеджер по региональному внедрению NDC IATA: “NDC — формирование продаж авиакомпаний”

Микель Рос, представитель компании Immfly, с презентацией «Потенциал цифровых платформ на борту»

Менеджер по продажам SkyScanner в России и СНГ Игорь Новиков: «Travel Insight прогнозирует будущее. Как оценить спрос и поведение путешественников».

Поток 1. Интерграция информационных систем как основа коммерческой эффективности

Текстовая и видеотрансляция с международной конференции Digital Aviation Forum

Алексей Козак, генеральный директор KODE: "Пять основных шагов к приносящему прибыль мобильному приложению авиакомпании".

18:31 В авиации важно время разворота рейса. Потому важно использование мобильных сервисов для сокращения простоев рейсов.

18:22 При разаботке мобильного канала необходимо выбрать команду экспертов, знающих отрасль и готовых работать быстро. Также необходимо работать над мобильной версией сайта для тех клиентов, кто не пользуется мобильным приложением. Продажи через мобильный web уже обогнали продажи через мобильные приложение, по нашим данным. 

18:20 Приложения позволяют продавать больше дополнительных услуг, и, соотвественно, от этого становится выше средний чек.

18:16 Базовые принципы мобильных приложений — это технологичость, эстетичность, функциональность, доступность и работоспособность. В сложном дизайне клиенты путаются, поэтому необходим удобный интерфейс.

18:12 Для часто летающих пассажиров отсутсвие мобильных приложений может стать отталкивающим фактором.

Панельная дискуссия. Цифровые технологии обслуживания пассажиров. Участники: Виктор Титарев, руководитель проекта "Рэдиум Аэро"; Игорь Гапонов, заместитель генерального директора по информационным технологиям аэропорта Шереметьево; Алексей Новиков, начальник службы IT и связи аэропорта Анапы; Бахтиёр Худайбердиев, начальник отдела координации развития информационных технологий Uzbekistan Airways; Денис Ярыгин, управляющий директор Domodedovo IT Services.

17:58 Денис Ярыгин: С точки зрения внедрения информационных технологий аэропорты впереди (более продвинутые в этом плане только банки). Но во главу угла ставится безопасность пассажиров.

17:40 Игорь Гапонов: Мы, безусловно, занимаемся персонализацией подхода к пассажиру. Для нас это означает ускорение процессов обслуживания. Первая идея — идентифицировать пассажира на подходе к киоску саморегистации с помощью специальных камер и на подходе к бизнес-залу. Так как сами по себе киоски саморегистрации, куда надо вбивать информацию, у нас сейчас не очень востребованы: ими пользуется 1,3% пассажиров.

17:35 Алексей Новиков: Сейчас мы реализуем проект, при котором пассажир видит на отдельном табло погоду в том городе, куда он летит. Такие вещи позволяют решить вопросы эмоциональной составляющей.

17:30 Денис Ярыгин: Навигация является головной болью аэропортов. Как ее решать — способов много, и важно получение обратной связи от пассажиров, чтобы понимать, где есть узкие места. У нас хорошо пошло мобильное приложение по оплате парковок. 

17:29 Игорь Гапонов: Мое мнение: мобильные приложения не столь востребованы среди пассажиров, так как 95% — это пассажиры с одним-двумя перелетами в год. Поэтому у них нет необходимости скачивать приложения. 

17:20 Алексей Новиков: Киоски саморегистации позволяют разгрузить агентов. Но мы понимаем, что 100% пассажиров ими все же не будут пользоваться.

17:10 Денис Ярыгин: Даже киоски самообслуживания вымирают, все уходит в мобильные приложения. Активно развивается тренд использования социальных сетей.

17:08 Денис Ярыгин: Приоритет аэропорта — высокое качество сервиса, чтобы пассажир улетел без очередей и задержек.

17:06 Игорь Гапонов: Все чаще используются биометрические технологии. Но пока этот рост сдерживает законодательство.

17:05 Игорь Гапонов: Еще один тренд — рост качества обслуживания.

17:03 Игорь Гапонов: Происходит повсеместный рост технологий самообслуживания. Более молодое поколение предпочитает использовать гаджеты и не хочет взаимодействовать с сотрудниками аэропортов. Для аэропортов это дает экономию на затратах.

Текстовая и видеотрансляция с международной конференции Digital Aviation Forum

Алексей Новиков, начальник службы IT и связи аэропорта Анапы: "Реализации IT-сервисов, обеспечивающих рост коммерческой эффективности в Аэропортах Юга (Сочи, Краснодар, Анапа)". 

16:36 IT-механизмы, которые позволяют увеличить составляющую неавиционной коммерции, — понимание эффективности работы арендаторов, знание клиента, прогнозирование спроса

16:23 От 44% до 47% пассажиров пользуются IT-сервисами в Сочи, от 40% до 52%  — в Анапе и от 41% до 44% — в Краснеодаре (данные за 2017-2018 гг.). 

16:20 Мы применяем оптимизацию производственных процессов, включая такие технологии, как mobile check-in, self-check и дигитализацю коммерции. 

Текстовая и видеотрансляция с международной конференции Digital Aviation Forum

Джефф Леннон, вице-президент по продажам и маркетингу Vision-box: «Синхронизация персональных данных и биометрики: автоматизация и управление клиентскими сервисами "Passenger Lifestyle"».

16:10 Аэропорт Сиднея станет первым аэропортом в Австралии, который внедрит полностью автоматизированные и биометрических клиентские сервисы от Vision Box — от онлайн-регистрации на рейс с помощью специальных киосков до прохождения таможенного контроля и выхода на посадку.

16:04 64% опрошенных не против использования биометрических идентификаторов, согласно исследованиям IATA. В центре внимания в аэропорту должен быть путешественнник, и сделать это можно с помощью биометрических данных.

16:02 Все больше аэропортов становятся частными или переходят в ГЧП [государственно-частное партнерство]. 

16:01 7,8 млрд чел. будет перевезено в 2035 г. по прогнозу IATA.

Алексей Шубенков, директор по продажам Sabre Airline Solutions по России и СНГ: «Конкуренция входит в нашу жизнь. Рубль имеет значение».

15:40 Система будет оптимизировать доходы, в том числе от продаж дополнительных услуг. Это даст 2% к доходам авиакомпании.

15:38 Система управления доходами нового поколения — Sabre Revenue Optimizer.  Ее внедрение начали в «Аэрофлоте» (первым в России).   

15:38 Микросервисы в будущем вытеснят вэб-сервисы [Микросервисы — небольшие самодостаточные сервисы, выполняющие определенную специфическую задачу и работающие совместно с другими сервисами, в результате чего веб-сервис строится как набор небольших сервисов].

15:35 Доход авиакомпаний от продаж дополнительных услуг к 2016 году вырос на 41%.

15:33 Рынок требует умный ритейлинг.

Текстовая и видеотрансляция с международной конференции Digital Aviation Forum

Дмитрий Краснов, вице-президент SITA в России и СНГ: «Машинное обучение как инструмент работы с незапланированными изменениями рейсов»

15:14 25 млрд долларов тратится в мире на задержки рейсов. 51 минута — среднее время задержки.

Сессия 1. Цифровая трансформация: тренды и технологии

Текстовая и видеотрансляция с международной конференции Digital Aviation Forum

Сергей Цыбук, генеральный директор Longest Chance Limited: "Новые возможности увеличения производительности обработки багажа, трекинга и управления для аэропортов и авиакомпаний. Пилотный RFID [Radio-Frequency Identification — радиометки. — Прим. АТО.ru] проект в Международном аэропорту Сочи"

14:16 Решения Longest Chance Limited позволяют автоматически контролировать перемещение багажа внутри багажной системы в любых местах, например: вход в багажное помещение, пункты досмотров служб таможенного контроля и безопасности; выход на карусель комплектации за счет использования технологии RFID. RFID-станция на карусели комплектации определяет и показывает на телемониторе номер рейса, номер багажа и другую необходимую информацию. Т.е. грузчику не надо делать лишних движений. 

14:14 Система управления и обработки багажа Longest Chance Limited покрывает все процессы обработки багажа.

14:11 Главные цели проекта — определение возможностей повышения производительности и надежности обработки багажа без существенных затрат, выявление потенциала использования RFID-технологии, проверка выполнения требований резолюции IATA №753 и т.д.

14:08 Причиной инициации проекта аэропортом Сочи стал рост пассажиропотока и объемов багажа более чем в два раза с 2013 года.

Старший директор Connected Aircraft Strategy компании Honeywell Роман Лопатко – о том, как Big Data и расширенная аналитика могут помочь авиакомпаниям избежать сбоев и удержать клиентов.

13:52 Подобные примеры есть и по другим техническим системам. Таким образом, современные цифровые подключенные решения и углубленный анализ открывают новые возможности. Подключение ВС к дополнительным источникам данных дает более цельную картину.

13:50 К нам пришел клиент из Юго-Восточной Азии, и у него была проблема с ВСУ. Для решения подобных задач мы решили использовать Big Data, собрав отчеты о работе ВСУ, по ремонтным работам и т.д. С помощью аналитики были разработаны 11 прогностических моделей для обнаружения зарождающихся проблем, решения находятся в эксплуатации более 2 лет. Это позволило сократить на 35% сбои в эксплуатации. 

13:48 Задержка рейса может обходиться авиакомпании в 10 тыс. долларов в час., отмена рейса — до 100 тыс. долларов в час. 

Данил Фоменко, генеральный директор "Новой Студии", "Сирена-Трэвел", — о трендах электронной коммерции авиакомпаний.

13:44 Авиакомпании сейчас стремятся не просто продавать билеты, но формировать полностью туристический продукт.

13:37 Нужно развивать мобильные приложения. Сейчас 52,2% клиентов заходят на сайт авиакомпании через персональный компьютер, а 39,7% — через смартфоны.

13:35 Ретаргетинг позволяет достучаться еще раз до посетителя сайта и дать ему то, что его может заинтересовать.

13:33 Существует такое являение, как каннибализация услуг — когда продажи одних услуг поедают другие услуги. Выход — разделение предложения различных услуг во времени.

13:30 Основная тенденция, наблюдающаяся сегодня, — это упрощение интерфейса. Основные тренды в цифровых контентах авиакомпаний — брендированные тарифы, переход на Piece Concept [Так называемая штучная концепция, определяющая нормы по количеству мест багажа, которое можно перевозить пассажиру. – Прим. ATO.ru], горячие предложения. Активно продолжают внедряться дополнительные услуги. Доля в 44% сегмента дополнительных услуг приходится на покупку удобного места.

Сергей Крайний, вице-президент по архитектуре бизнес-решений SAP Customer Experience — с презентацией «Управление профилем пассажира, идентификация и персонализированное взаимодействие в соответствии с регламентом GDPR» [General Data Protection Regulation, Общий регламент по защите данных ЕС 2016/679]

13:18 IT-платформа SAP Customer Data Cloud позволяет построить доверительные отношения с клиентами через прозрачность и контроль, разработана компанией Gigya [недавно вошла в состав SAP]. Согласно опросам клиентов внедрение этой технологии позволяет на 30% увеличить рост продаж по клиентской базе.

13:07 Разрешение клиента должно быть получено в соответствии с регламентом, правила сбора и хранения данных должны быть прозрачным и понятным образом изложены. Таким образом, прозрачность использования клиентских данных создает доверие. Ваш бизнес должен полностью соответствовать требованиям закона.

13:00 Регламент ЕС GDPR о работе с персональными данными вступил в силу 25 мая 2018 года. Он применим ко всем компаниям, обрабатывающим персональные данные граждан Евросоюза.

Текстовая и видеотрансляция с международной конференции Digital Aviation Forum

12:58 К 2020 году именно обслуживание клиентов, а не цена и продукция становится отличительным признаком бренда. 91% клиентов не будет покупать услуги и товары у компании, если останутся недовольны обслуживанием.

12:54 Сейчас наблюдаются тенденции, усиливающие потребность в построении доверительных отношений с клиентами. Этому способствуют конфиденциальность, прозрачность и персонализированный уникальный клиентский опыт.

Выступает Гари Андерсон, директор по развитию бизнеса компании Rockwell Collins, с докладом «Дигитализация воздушного пространства: самолеты настоящего и будущего»

12:38 К 2030 году 37 тыс. самолетов буду подключены к цифровой среде.

12:35 Каждый полет производит гигабайты данных. Вопрос в том, как их использовать, чтобы зарабатывать на них.

12:32 21 тыс. судов используют нас как провайдера и оснащены нашими системами. 

Панельная дискуссия. Обмен опытом: лидерство в прорывных технологиях авиакомпаний. Участники: Александр Аленичев, руководитель ИТ-отдела авиакомпании IFly; Владимир Баркун, заместитель генерального директора по информационным технологиям «Белавиа», Олег Бей-Биенко, директор департамента информационных технологий Nordstar; Юрий Бойко, руководитель отдела автоматизированных систем в коммерции Nordstar; Гагик Григорян, ведущий системный аналитик "ЮТэйр"; Александр Крутов, коммерческий директор "РусЛайн"; Дмитрий Малкин, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности "Ижавиа"; Игорь Наволоцкий, директор департамента информационных технологий и связи "Нордавиа"; Оксана Прилукова, заместитель начальника центра расчетов по IT "Уральских авиалиний"; Ольга Игошева, заместитель коммерческого директора «Уральских аивалиний»; Михаил Сафаров, директор департамента управления качеством продукта "Аэрофлота".1

11:59 Ольга Игошева: Авиакомпании собирают огромное количество информации о пассажирах, но не используют ее в достаточной мере. На основании той же Big Data можно прогнозировать то, что человек захочет приобрести.

11:57 Владимир Баркун: Смартфон — универсальный девайс, с помощью которого можно ориентировать пассажиров; при этом какие-то дополнительные устройства не будут столь эффективны, так как нужно будет время, чтобы понять, как они работают.

11:53 Юрий Бойко: Наша авиакомпания сейчас ведет переговоры по внедрению сервиса, позволяющего использовать на борту внутренний Wi-Fi. 

11:48 Юрий Бойко: В ближайшие 10 лет в сегмент кибербезопасности тоже будет внедряться искусственный интеллект.

11:45 Гагик Григорян: Вопрос кибербезопасности будет приобретать все больший вес. Универсального рецепта нет, все авиакомпании вкладывают в аппаратно-программные комплексы обеспечения безопасности.

11:35 Гагик Григорян: В части управления летной работы фундаментальные вопросы решены, но есть проблема использования бумажных документов, которая сводит на нет позитивный эффект. Мы используем электронные устройства, но бумага еще остается. В плане платежей авиация — консервативная отрасль. Оптимальная форма найдена — банковский платеж, далее это и будет развиваться.

11:34 Гагик Григорян: Для управления доходами и ценообразованием в будущем будет использоваться искусственный интеллект. 

Андрей Синкин, директор дирекции по развитию ФГУП «ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации» представляет цифровую платформу транспортного комплекса РФ

11:12 Этот механизм включает повышение эффективности управления транспортным комплексом, интеграцию в мировую цифровую транспортную систему, обеспечение максимальной загрузки российской транспортной инфраструтуры, а также перевод национальной транспортной отрасли на электронный безбумажный документооборот с использованием лучших международных и российских практик.

11:11 Цифровая платформа транспортного комплекса [ЦПТК] — организационно-технологический механизм цифровой экономики на транспорте по разработке и реализации цифровых сервисов для бизнеса и государства.

Текстовая и видеотрансляция с международной конференции Digital Aviation Forum

11:02 На Петербургском международном экономическом форуме семь компаний [в том числе «Аэрофлот»] подписали соглашение об ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Задача — создание единого мультимодального транспортного и логистического комплекса. 

11:00 Важная задача сейчас — создание безбумажного взаимодействия между бизнесом и государством.

Текстовая и видеотрансляция с международной конференции Digital Aviation Forum

Дьедонне Камате, вице-президент по продажам SkyLights – о том, как технологии виртуальной реальности (VR) захватывают авиационный мир

10:35 Наш продукт Cinematic VR Ife — первый 3D-кинотеатр на борту. Он включает очки виртуальный реальности, программное обеспечение и контент, который создает эффект нахождения в настоящем кинотеатре. 

10:27 В авиации сейчас существует два модных тренда — цифровизация и виртуальная реальность.

Борис Падован, глава отдела Travelport по международным продажам технологий электронной коммерции в авиации, с докладом «Дигитализация в сфере воздушного туризма — путь к совершенству клиента»

10:26 Россия — это большой рынок, где авиапрмышленность имеет большую историю, это огромный спрос на авиаперевозки, и цифровые гении повсюду носят российские имена, поэтому мы активно присутствуеv на этом рынке. Он для нас ключевой.

10:24 Такие большие компании, как Travelport, активно инвестируют в инновации.

10:17 Пока не существует цифрового решения для перебронирования билетов. Это один из примеров, что цифровизация охватила не все аспекты организации авиапутешествий.

10:13 Через одно устройство — телефон можно заказать, такси, зарегистрироваться в отеле и даже на авиарейс. 

10:11 87% людей постоянно оставляют включенным свой телефон. В среднем человек 150 раз в день смотрит в телефон.

10:10 Поставщик услуг должен быть всегда на связи с потребителем.

10:09 Важно чтобы связь с интернетом была дешевой и быстрой.

10:08 Для провайдера услуг важно персонализировать потребителя.

Кристиан Байллет, директор по управлению счетами авиакомпаний Amadeus, с презентацией «Глобальная цифровая трансформация — ориентир на ключевые ценности путешественников»

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

10:03 При выборе авиакомпании для пассажира важно: 37% — цена авиабилета, 31% — удобство аэропорта, 21% — количество предлагаемых направлений, 6% — поддержка клиентов, 5% — обслуживание на борту.

9:53 Сбор данных помогает понять авиакомпаниям чего хотят путешественники, что отвечает их желаниям и интересам.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж